В Голливуде его называют Капитан хаос. Сам он именует себя кинодокументалистом, «наскребающим кино из всего, что видит вокруг». Миры, в которых живут персонажи его картин, могут казаться плодом больного воображения или подлиннейшим отображением реальности, жестокой и абсурдной. Терренс Вэнс Гиллиам — он такой один. Анархист, сюрреалист, эскапист и король выпускного бала в самом широком смысле слова. Единственный американец из легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон», получивший всемирное признание в индустрии кинематографа и ставший автором таких культовых фильмов, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилия».
Широкоугольная съемка, искаженная перспектива, сочетание несочетаемого и размытая граница между реальностью и воображением: эти приемы, по словам Гиллиама, как нельзя лучше передают его собственное видение. Визуальный стиль тревожных, неустойчивых, будто бы расплывающихся у зрителей на глазах миров, которые Гиллиам создает на экранах, давно уже стал визитной карточкой режиссера, а линзы с экстремально маленьким фокусным расстоянием получили в кругу кинематографистов название «гиллиамовские».
Печальная новость пришла из Великобритании. В Лондоне на 89-м году жизни скончался легендарный актер театра, кино и телевидения Иэн Холм.
Иэн родился 12 сентября 1931 года в семье психиатра и медсестры. Увлечение актерской профессией пришло случайно: однажды Холм сидел в очереди к дантисту и разговорился со звездой провинциального театра Генри Бэйнтоном. Иэн подал документы в Академию драматического искусства и сделал блестящую карьеру в Королевской шекспировской компании.
В центре сюжета — реальная история любви Эйба и Регины Тауберов, полюбивших друг друга еще в раннем детстве. Они были разделены вторжением Германии в Польшу, но после окончания войны встретились вновь, поженились и прожили вместе более 60 лет. «Эта история невероятно эмоциональна. Она рассказывает о любви и выживании в чудовищных условиях, — сказал Рунге. — Для меня большая честь принимать участие в работе над фильмом о столь сильных персонажах, которые познали всю палитру людских взаимоотношений. У меня захватило дух после прочтения сценария, и хочется, чтобы зрители тоже испытали это чувство».
Приближается Пасха, и Дэдпул спешит поздравить киноманов со светлым праздником. Делает он это, как всегда, весьма оригинально: развалившись на стоге сена с яйцом, да еще и не с простым, а золотым. На втором же постере к грядущему блокбастеру «Дэдпул 2» титульный герой запечатлен в компании Домино и Кейбла, и если взглянуть на руки Уэйда Уилсона, можно сразу понять, кому он симпатизирует больше.
Пока Дэдпул будет организовывать собственную супергеройскую команду, Марго Робби ввяжется в опасные игры. В «Тоне против всех» актриса напрочь забыла о гламуре, но триллер «Конечная» позволит ей вернуться к привычному образу роковой женщины. В картине режиссера-дебютанта Вона Стайна чудным образом переплетутся судьбы двух киллеров, учителя с неизлечимым заболеванием, загадочного уборщика и любопытной официантки, ведущей двойную жизнь.
Режиссер Беннетт Миллер и сценарист Том Стоппард решили объединить усилия для создания очередной экранной версии «Рождественской песни»Чарльза Диккенса. Об этом сообщает сайт The Hollywood Reporter.
Дуэт развивает проект, действие которого, как и в оригинале, развернется в XIX веке, для компании Annapurna Pictures. Меган Эллисон, Скотт Рудин, Дженнифер Фокс и сам Миллер выступят в качестве продюсеров фильма.
Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
История кинематографа знает немало примеров того, как съемки фильмов оборачивались войнами между режиссерами и руководством студий. Корпоративная этика зачастую не дает участникам подобных конфликтов вынести сор из избы, но порой зрителям все-таки выпадает шанс узнать некоторые неприглядные подробности съемочного процесса...
LostFilm.INFO представляет вашему вниманию рассказ о нескольких громких скандалах, активное участие в которых принимали режиссеры и представители голливудской студийной системы. Свидетелями одного из них любители кино стали совсем недавно. Попытка компании 20th Century Fox перезагрузить франшизу «Фантастическая четверка» обернулась не только неудачей в прокате и унизительным рейтингом 8% на Rotten Tomatoes, но и вынесением на суд общественности подробностей противостояния Джошуа Транка и боссов студии.
Сайт Indiewire опубликовал результаты опроса, проведенного среди ученых и инженеров. Им предстояло выбрать десять лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кино.
Вам нравятся фильмы, созданные вашими любимыми режиссерами, и актеры, которые в них сыграли? А какие фильмы любят сами старожилы киноиндустрии?
Мы подготовили блиц-опрос кинозвезд об их личных предпочтениях в кино. Ответы получились местами забавные, где-то глубокомысленные, а иногда — довольно неожиданные.
Студенты, футболисты и антиутопия: смотрите на этой неделе
В нашей постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы напоминаем вам о новинках, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большая часть премьер запланирована на 3 июля.