«Джокер»Тодда Филлипса — фильм-сенсация, феномен 2019 года. Подтверждений данного тезиса имеется много. Для большинства зрителей это в первую очередь кино, основанное на печатном контенте издательства DC Comics, одного из двух главных в данной отрасли. И как кинокомикс «Джокер», во-первых, удивил всех, когда оказался в основном конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, а во-вторых, вписал себя в историю, получив по итогам «Золотого льва». Ни один фильм по графическим романам прежде такой чести не удостаивался, и вряд ли будут весомые претенденты в обозримом будущем. Извечный конкурент, компания Marvel Studios, в этом году выигравшая свои первые «Оскары» за технические достижения «Черной Пантеры», внезапно оказалась в догоняющих.
Другого рода полемика будет вестись о самой принадлежности «Джокера» к миру кинокомиксов, ведь формально он им и является: главный герой — заклятый враг Бэтмена, а события развиваются в вымышленном Готэме. Но это просто условность: перед нами картина, раз и навсегда меняющая представление о жанре, выходящая за его пределы и теряющая всякую связь с ним за счет прочной ассоциации с жестокой реальностью. Трилогия Нолана после этого фильма покажется вам диснеевской сказкой.
В последнее время киновселенная DC переживает то яркие взлеты, то сокрушительные падения. На счастье руководителей студии Warner Bros., у них в рукаве припрятан серьезный козырь. На выручку супергеройской франшизе спешит один из самых колоритных антагонистов в истории комиксов — великий и ужасный Джокер.
В 1990 году роль Клоуна-принца преступного мира Готэма принесла Джеку Николсону рекордные $100 млн и номинацию на премию «Золотой глобус». Спустя почти три десятилетия Джокер оставил еще один заметный след в летописи кинематографа. В 2008 году картина «Темный рыцарь» изменила наше представление о фильмах на супергеройскую тематику, а Хит Леджер стал первым актером в истории, выигравшим «Оскар» за роль персонажа комиксов. Похоже, новое пришествие злодея на большие экраны позволит WB произвести очередную жанровую революцию, а заодно и вернуться в борьбу за самые престижные кинонаграды мира.
Звезда сиквела «Дэдпула» Зази Битц переключится с абсурдной супергеройской комедии на тяжелую драму о становлении величайшего злодея мира комиксов. Как стало известно изданию Collider, актриса сейчас ведет переговоры со студией Warner Bros. о том, чтобы присоединиться к съемкам сольника о Джокере.
По сведениям издания The Hollywood Reporter, Битц сыграет мать-одиночку, которая привлекла внимание человека, обреченного стать Джокером. Такое описание персонажа вполне подходит под эстетику криминального триллера, который обещают создатели фильма. Напомним, что картина с Хоакином Фениксом в роли клоуна-принца преступного мира не войдет в кинематографическую вселенную DC. Лента будет более мрачной и бюджетной, чем другие блокбастеры студии.
Несколько лет назад студия Warner Bros. объявила о создании собственной супергеройской вселенной по комиксам DC, и пока ее строительство продвигается с переменным успехом. «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц» принесли мейджору прибыль благодаря неплохим прокатным сборам, однако покорить сердца критиков и избежать негатива им не удалось. Ситуация кардинально изменилась после выхода «Чудо-женщины», и сейчас у WB в планах создание еще ряда блокбастеров, график премьер которых распланирован до 2020 года.
Однако и этого студии показалось мало. Информационный портал Deadline сообщает о том, что руководство WB намерено создать под своим крылом отдельный бренд, под которым будут выходить фильмы, посвященные персонажам комиксов, но не связанные с общей кинематографической вселенной и от нее не зависящие. Первым чести получить собственный сольник удостоился культовый злодей DCДжокер.
Недавно появилась информация о том, что Майк Ньюэллвозглавит съемки долгожданного проекта «Комедиант». Однако теперь Deadline сообщает, что Ньюэлл из-за плотного рабочего графика покинул режиссерское кресло картины. Сразу же стала известна замена для фильммейкера — постановщиком комедии выбран Тейлор Хэкфорд.
Продюсерские функции проекта возложены на Марка Кантона, Кортни Соломона, а также Арта и Джона Линсонов. Главная роль в картине давно закреплена за Робертом Де Ниро. Вместе с Артом Линсоном актер на протяжении многих лет пытался найти финансирование для проекта, и наконец их попытки увенчались успехом. Начало съемок запланировано на январь следующего года.
Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ.
Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов...
Бонни и Клайд, C3PO и R2D2, Джей и Молчаливый Боб — при упоминании только одного персонажа из каждой пары законченная история уже не получится. Творческие тандемы — действенная вещь по обе стороны экрана. Сколько раз, собираясь смотреть фильм, вы уже ловили себя на том, что ДиКаприо опять снимается у Скорсезе? А сколько раз пожалели, посмотрев его? Долгие творческие союзы, словно части единого механизма, постепенно становятся бодро рычащей машиной по производству хитов проката. Давайте вспомним самые любопытные творческие коллаборации, давшие мировому кинематографу лучшие ленты.
Мартина Скорсезе по праву называют одним из самых влиятельных фильммейкеров современности. Режиссер 55 фильмов, он является создателем собственного неповторимого и узнаваемого киностиля. Это делает его обладателем более сотни кинонаград, среди которых — «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» и «Золотой Глобус». В ожидании выхода на российские экраны новой картины Скорсезе«Волк с Уолл-стрит» вспомним самые яркие моменты из фильмографии режиссера. Многие из этих сцен стали культовыми: кадры из них обпуликованы в книгах по истории мирового кино, а фразы разлетелись на цитаты.