За свою карьеру британский режиссер и продюсер Ридли Скотт подарил зрителям немало запоминающихся кинофильмов, среди которых можно обнаружить «Ганнибала» с Энтони Хопкинсом и «Гладиатора» с Расселом Кроу. Задолго до этих картин, в 1982 году, вышла лента «Бегущий по лезвию», снятая по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».
Сам режиссер признавался, что никогда не читал оригинал, потому работал по наитию, исходя лишь из собственных представлений. Фильм стал одним из первых, получивших режиссерскую версию после оригинального релиза. Спустя 35 лет Скотт принял участие в написании сценария к «Бегущему по лезвию 2049», сиквелу культовой картины, в котором также выступил продюсером.
В начале прошлого года Майкл Бэй объявил своим поклонникам, что блокбастер «Трансформеры: Последний рыцарь» станет для него последним фильмом популярной экшен-франшизы студии Paramount. Тогда многие зрители восприняли слова режиссера с изрядной долей скепсиса, ведь подобные заявления он уже делал во время работы над третьей и четвертой частями киносерии.
В новом интервью FandangoБэй дал понять, что пятые «Трансформеры» действительно станут его лебединой песнью. «Создание этих зрелищных фильмов отнимает немало сил, — признался постановщик. — Хотя работа над ними всегда приносила мне множество положительных эмоций, настало время наконец-то покинуть франшизу. "Последний рыцарь" позволит мне уйти на самой громкой ноте. Думаю, в дальнейшем я займусь более серьезными и взрослыми проектами».
В 1979 году Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой». Ленту в первую очередь отличал особый подход к космической тематике. Режиссер не пошел на поводу у модных «Звездных войн» или «Звездного пути», которые вышли немного раньше. Он решил сосредоточиться на эксплуатации канонического хоррора. Спустя 38 лет Скотт выпускает очередную историю, которая должна стать первым звеном трилогии, предваряющей события начала франшизы…
2104 год. Космический корабль «Завет» плывет через бескрайний космос, направляясь к планете Оригае-6. На борту в криосне пребывают две тысячи колонистов и полтора десятка членов экипажа. За исправностью приборов следит синтетик Уолтер. Внештатная драматическая ситуация заставляет всех членов экипажа экстренно выйти из сна. После того как последствия форс-мажора устранены и оплаканы, выясняется, что сравнительно недалеко от корабля находится планета, которая так же идеально подходит для создания колонии. Капитан принимает решение совершить разведывательный полет. Однако внешность в очередной раз оказывается обманчивой…
Премьеры сиквела «Бегущего по лезвию» киноманам придется ждать почти полгода, и на данный момент создатели блокбастера стараются не посвящать зрителей в подробности сюжета фильма. Потому неудивительно, что первые постеры картины выглядят в буквальном смысле туманно.
Пока известно лишь, что действие «Бегущего по лезвию 2049» развернется через 30 лет после событий оригинала. Лос-анджелесский полицейский Кей (Райан Гослинг) раскрывает некую страшную тайну, вынуждающую его отправиться на поиски Рика Декарда (Харрисон Форд), которого считают пропавшим без вести вот уже три десятка лет.
Ридли Скотт: «“Чужой” Бломкампа вряд ли увидит свет»
Судя по всему, Ридли Скотт останется единственным режиссером, который в обозримом будущем будет снимать фильмы о ксеноморфах. Когда фильммейкер подписал контракт на съемки «Прометея», это не только ознаменовало возвращение к франшизе, давшей толчок его карьере, но и положило начало первой научно-фантастической картине Скотта после «Бегущего по лезвию».
С момента выхода «Прометея» на экраны режиссер начал говорить о запланированных сиквелах этого блокбастера, однако он постоянно был занят множеством других проектов вроде «Советника» или «Марсианина». И пока Ридли работал над ними, на горизонте появился южноафриканский режиссер Нил Бломкамп («Район №9», «Элизиум: Рай не на Земле»), полный собственных идей касательно франшизы.
Майкл Фассбендер: «И создателю свойственно ошибаться»
Если кто и разбирается в андроидах, так это Ридли Скотт. В «Чужом» 1979 года кибернетический «спящий агент» Эш в исполнении Иэна Холма, запрограммированный на бесстрастное выполнение задачи, пугал не хуже главного фигуранта. В своем следующем фильме, «Бегущий по лезвию», режиссер идет гораздо дальше, исследуя эволюцию искусственного разума на примере репликантов — андроидов, способных испытывать весь спектр человеческих эмоций и чувств и стремящихся к встрече со своими создателями.
В Дэвиде, которого воплотил на экране Майкл Фассбендер, Скотт сочетает расчетливость и холодность Эша с жаждой жизни Роя Батти. Появившись в этой истории как синтетик на борту «Прометея» и сыграв не последнюю роль в гибели звездолета, в ленте «Чужой: Завет» Дэвид встретится с новой командой, в составе которой увидит знакомое лицо. Новая модель серии «Дэвид-8», Уолтер, лишен человеческой «шелухи» — эго, гордыни, амбиций — но в остальном идентичен Дэвиду. Фассбендер играет обоих, и, по словам исполнительницы одной из главных ролей Кэтрин Уотерстон, андроиды даже будут делить экранное пространство в общих сценах.
Ничто человеческое не чуждо. Рецензия на «Призрака в доспехах»
Пожалуй, в ремейках сейчас упражняются все больше и больше голливудских режиссеров. Очередь настала и для аниме — после нескольких лет работы над сценарием в оборот официально была взята киноадаптация легендарного «Призрака в доспехах» Мамору Осии, снятого по не менее знаменитой манге Масамунэ Сиро. Пройдя жернова упрощения, игровая версия не сумела усидеть на двух стульях — угодить и поклонникам оригинала, и любителям супергеройских блокбастеров. И если первых могли подкупить безупречно воссозданные сцены из аниме, то вторые на самом старте ленты в прокате сочли мультфильм про младенца в костюме более подходящим для отдыха у широкого экрана. Пора ли уже сейчас заявлять о провале многообещающего проекта с роботизированной Скарлетт Йоханссон на фоне футуристических азиатских пейзажей?
У каждого зрителя будет свой ответ на этот вопрос. Несмотря на то что команда фильма пыталась угодить всей своей потенциальной аудитории, «Призраку в доспехах» для удовлетворения публики не хватило того смыслового наполнения, без которого невозможно представить ни мрачно-философское аниме, ни более легкую в восприятии мангу. Судя по всему, картина не порадует студии DreamWorks и Paramount запуском новой фантастической супергеройской франшизы. Даже не знакомому с оригиналом зрителю сюжет о потере и обретении идентичности через память, о заговоре корпораций и хрупкости человеческой свободы в мире высоких технологий и компьютеризированного сознания покажется слишком предсказуемым. Однако от полного угасания интереса ленту спасет прямо-таки осязаемое воссоздание кибернетического мира с его странным бытом и броскими образами.
Фотокадры: супергерои и Мальчик-который-стал-наркокурьером
Не секрет, что далеко не каждая юная голливудская звезда способна справиться с тяжелым бременем ранней славы. К счастью для поклонников саги о Гарри Поттере, троица исполнителей главных ролей в фэнтезийной киносерии студии Warner Bros. вполне успешно пережила кризис взросления. Этой весной Эмма Уотсон получила немало лестных отзывов за роль Белль в сказке «Красавица и чудовище», а Руперт Гринт заслужил похвалу критиков за блестящее перевоплощение в мошенника Чарли Кавендиша в сериале «Большой куш».
Не отстает от своих друзей и исполнитель роли Мальчика-который-выжил. LostFilm.INFO дарит вам уникальную возможность заглянуть на съемочную площадку фильма Beast of Burden. В этой остросюжетной криминальной драме Дэниэл Рэдклифф предстанет в образе пилота-наркокурьера, который попытается скрыться от преследования федеральных агентов и головорезов картеля на крохотном самолете.
Сегодня в отеле Beverly Hilton в Лос-Анджелесе состоялась 69-я церемония вручения премии Гильдии режиссеров Америки (Directors Guild of America). В ряды ассоциации входят более 16 тысяч режиссеров, которые каждый год отмечают достижения своих коллег в области игрового кино, документалистики и телевидения.
Победу в номинации «Лучший режиссер художественного фильма» одержал 32-летний Дэмьен Шазелл. Сегодняшний триумф сделал постановщика мюзикла «Ла-Ла Ленд» главным фаворитом оскаровской гонки: за свою многолетнюю историю Гильдия режиссеров лишь семь раз не смогла предугадать имя будущего лауреата премии Американской киноакадемии.