От переворачивающих сознание и выходящих за рамки «Клыка» и «Лобстера» Йоргос Лантимос перешел к хваленой «Фаворитке», получившей десять номинаций на премию «Оскар», так что режиссерский кругозор Лантимоса весьма обширен. В качестве своего нового проекта он выбрал не менее любопытный и необычный фильм с долгой голливудской историей — экранизацию романа Ричарда Бротигана «Чудище Хоклайнов».
Речь в литературном первоисточнике идет о двух наемниках с Дикого Запада. От девушки по имени Волшебное Дитя они получают задание — необходимо убить монстра, живущего в ледяных пещерах под домом мисс Хоклайн. На деле все оказывается не так просто, и читатель с головой погружается в мир, где переплетаются вестерн, готические ужасы, фэнтези и комедия.
После отличного окончания предыдущего уикенда неминуем был спад, и на фоне слабого старта новичков отечественный бокс-офис за неделю просел больше, чем на 40%. Однако бить тревогу рано, поскольку за выходные россияне оставили в кассах кинотеатров 739,1 млн руб., что для ноября — неплохой результат.
Топ-5 российского бокс-офиса по итогам выходных (7-10 ноября) выглядит следующим образом:
Второй ноябрьский уикенд в североамериканском прокате получился необычным: пятерка лучших финансового рейтинга практически полностью обновилась. Новички проката оккупировали первые четыре места, что, впрочем, не спасло ситуацию в бокс-офисе в целом: ноябрь начался как настоящее хоррор-шоу для голливудских студий, поскольку все громкие премьеры месяца пока не смогли оправдать возложенные на них надежды.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 8-10 ноября выглядит следующим образом:
Не успел Дэнни Бойлпризнаться в желании реализовать идею триквела «28 дней спустя», как в Сети появилась новость о расширении вселенной очередного фильма режиссера. В этот раз речь идет о разработке сериала на основе картины «Пляж». Какую роль в предстоящем проекте сыграет сам режиссер, пока неизвестно, однако именно он рассказал о планах адаптировать для ТВ историю Ричарда. Участие в проекте актеров из оригинального фильма также под вопросом.
В центре сюжета предстанет уже известный зрителям главный персонаж, но действие переместится в настоящее время. Производство проекта взяла на себя актриса, сценаристка и режиссер Эми Саймец. Недавно она снялась в ремейке «Кладбища домашних животных». Ранее Саймец работала над сериалом Стивена Содерберга «Девушка по вызову».
В прошлом году студия Paramount завела зрителей в страшное «Тихое место», а в нынешнем устроила экскурсию по «Кладбищу домашних животных». Оба хоррора принесли мейджору прибыль, и теперь компания решила подзаработать на «Паранормальном явлении», отсутствовавшем на экранах несколько лет. На форуме CineEurope, проходившем в Барселоне, президент студии Джеймс Джианопулос сообщил, что вместе с продюсером Джейсоном Блумом они готовят седьмую часть популярной киносерии.
Вышедший в 2009 году первый фильм стал настоящим феноменом. Попутешествовав по различным фестивалям, «Паранормальное явление» добралось до кинотеатров и собрало впечатляющие $193 млн при том, что бюджет ленты составил мизерные $15 тыс. «Паранормальное явление» не только положило начало одной из самых успешных хоррор-франшиз, но и зажгло на голливудском небосклоне звезду по имени Джейсон Блум. С тех пор продюсер не раз потчевал зрителей добротными ужастиками, и ему уже впору запатентовать свою формулу успеха, позволяющую при минимальных затратах на съемки получать максимум прибыли.
В отечественном прокате, в отличие от североамериканского, новый «Хеллбой» все-таки смог потягаться с «Шазамом!» и даже вышел из этой схватки победителем. Однако в целом дистрибьюторы остались не слишком довольны результатами уикенда — общая касса кинотеатров составила всего 573,3 млн руб., и это худший показатель в нынешнем году.
Пятерка лучших по итогам уикенда (11-14 апреля) выглядит следующим образом:
Не все новички североамериканского проката проявили себя с лучшей стороны. Многие ждали, что прошедшие выходные станут полем битвы двух кинокомиксов. Даже если новому «Хеллбою» не удалось бы взобраться на вершину финансового рейтинга, он должен был как минимум составить конкуренцию «Шазаму!». Но уикенд для героя из пекла обернулся крахом.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 12-14 апреля выглядит следующим образом:
Со второй попытки. Рецензия на «Кладбище домашних животных»
Смерть — не самая простая тема для разговора. Особенно с девятилетним ребенком. Однако Луис считает, что его дочке уже пора знать об этом естественном процессе, и врать о том, что ее любимый кот по кличке Черч сбежал, не выход. У мамы же принципиально противоположная позиция по этому вопросу: для нее эвфемизм не столько попытка утешить девочку, к горлу которой медленно, но верно приближается комок горечи, сколько собственный психологический барьер, возникший вследствие детской травмы от потери близкого.
Темы горя, утраты и травмы, прямо воздействующие на сознание человека и определяющие его дальнейшую судьбу, всегда были краеугольным камнем романов Стивена Кинга. Его ранний, готический роман «Кладбище домашних животных» (самый страшный, по мнению автора), появившийся на книжных прилавках в 1983 году, преуспел в исследовании этих тем, возможно, лучше всех остальных творений мастера ужасов. Неудивительно, что произведение о «вторых шансах» получило достойную киноадаптацию тоже только со второго раза. Если оглянуться на ту первую попытку 1989 года режиссера Мэри Ламберт, то складывается впечатление обратного ритуала, описанного в книге, — сначала появился гнилой, безмозглый мертвец, а только после того как его похоронили, наконец явился бодрый, живой представитель своего жанра.
В прошедшие выходные кинопредпочтения россиян по большей части совпали с выбором американцев, и три верхние строчки отечественного бокс-офиса полностью повторяют ситуацию, сложившуюся в США. Благодаря наличию громких премьер, обеспечивших две трети кассы, минувший уикенд стал лучшим за последние четыре недели — дистрибьюторы подсчитывают доходы в размере 771 млн руб.
Пятерка лучших по итогам уикенда (4-7 апреля) выглядит следующим образом:
Прошедший уикенд в североамериканском бокс-офисе вполне ожидаемо завершился победой нового супергеройского блокбастера по комиксам DC. «Шазам!» собрал вдвое больше своего ближайшего конкурента, новой экранизации «Кладбища домашних животных», но лишь в конце месяца, после выхода четвертых «Мстителей», станет понятно, сможет ли нынешний апрель конкурировать с прошлогодним.
Пятерка лучших по результатам уикенда (5-7 апреля) выглядит следующим образом: