«Чемпион. Только вперед!» — это история трогательной дружбы девочки Саши и коня по имени Джонатан. Конь участвует в скачках и пользуется всеобщей любовью, особенно своего хозяина и его дочки. В одночасье все изменилось — спасая своего любимца из пожара в конюшне, погибает отец Саши. Общая беда сблизила 13-летнюю девочку и Джонатана, который, потеряв хозяина, больше не хочет участвовать в скачках. Организаторы соревнований предлагают Саше отказаться от Джонатана и пересесть на другого жеребца, однако она не собирается предавать друга.
31-й российский кинофестиваль «Кинотавр» решено перенести на осень по все той же невеселой причине, по которой сегодня откладываются или вовсе отменяются многие кинособытия — из-за пандемии коронавируса в России и мире.
«Дорогие друзья и коллеги! В это непростое для всех время мы внимательно следим за ситуацией и прежде всего хотим выразить слова поддержки и благодарности врачам, медицинским работникам и всем, кто помогает спасать жизни людей. По понятным причинам фестиваль "Кинотавр" не сможет состояться в объявленные ранее даты — с 7 по 14 июня 2020 года. Но мы продолжаем работать над программой фестиваля и планируем провести его осенью», — сообщили в пресс-службе киносмотра.
Режиссер Валерий Тодоровский приступил к съемкам фильма «Гипноз» — совместного проекта российских и финских кинематографистов. Картина расскажет о молодом человеке по имени Михаил, который хочет с помощью гипноза избавиться от лунатизма. Для этого он начинает посещать сеансы доктора Волкова и в итоге полностью теряет контроль над собой, утрачивая чувство реальности. После того как одна из пациенток доктора-гипнотизера погибает, Михаил берется за расследование, в результате которого начинает подозревать в преступлении самого себя…
Тодоровский знаком с темой гипноза не понаслышке: он общался с советским гипнологом Райковым. Вспоминая о нем, режиссер говорит о той власти, которой обладает гипнотизер над пациентами: «Я хорошо помню свое тревожное ощущение, что он действительно претендовал на то, чтобы менять их личности. Все это время я размышлял: возможно ли менять людей? Возможно ли вмешиваться в их мир, внутренний мир? Возможно ли делать их лучше? И что значит — лучше? И для кого лучше?»
Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».
Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Фукуа, Верховен и Бычкова: смотрите на этой неделе
На грядущей прокатной неделе настоящему киноману будет где разгуляться: наши прокатчики приготовили отечественным зрителям сразу 11 новинок. Начиная с 22 сентября на больших экранах вас будут ждать отчаянные герои вестерна «Великолепная семерка», беспощадный российский ужастик, новая мощная работа Пола Верховена, добрый фильм про Питер и много другое.
«Великолепная семерка»Антуана Фукуа является ремейком вестерна 1960-го года с Юлом Бриннером, для которого эта лента стала его звездным часом. Сюжет новой версии «Семерки» схож с оригиналом: бедные крестьяне страдают от неправомерных действий местных промышленников, а потому просят помощи у отъявленных бандитов, которые за деньги готовы пойти на что угодно. Однако, защищая обездоленных, головорезы начинают понимать, что на самом деле сражаются за нечто большее.
В Питере любить. Трейлер фильма «Петербург. Только по любви»
Режиссеры Оксана Бычкова («Питер FM») и Аксинья Гог считают, что в Питере можно не только пить, как поет Сергей Шнуров, но и любить. А еще лучше — влюбляться и совершать всякие безрассудные поступки. Именно о том, как этот город вдохновляет самых разных по характеру и социальному статусу людей на волшебные чувства друг к другу, девушки и сняли свою комедию-альманах под названием «Петербург. Только по любви».
Странные поступки, необычные люди, удивительные встречи, сильные чувства — в Петербурге возможно все, если душа твоя открыта и просит новых незабываемых ощущений. Сюжет картины состоит из семи историй, объединенных одним местом действий, одним светлым чувством и целой плеядой замечательных актеров — от Ренаты Литвиновой до сменившего головной убор, а потому едва узнаваемого Михаила Боярского.
Анатомия интимного единства. Рецензия на «Еще один год»
Трогательный в своей простоте и доступности отечественный ромком «Еще один год» может показаться скучным и необязательным для просмотра тем, кто не настроен на определенную волну. Влюбленным — слишком обыденным, хипстерам — недостаточно модным, поклонникам радикального артхауса — чересчур прямолинейным и недостойным глубоко анализа с привлечением всех мощностей эрудиции.
Но этот фильм станет истинной находкой для тех, кто истосковался по уютному кино о том самом «интимном единстве», про которое вещал герой Робина Уильямса герою Мэтта Дэймона в гениальной ленте «Умница Уилл Хантинг». Пожалуй, чего-то подобного мы ждали от отечественных киноделов (и уже почти отчаялись дождаться) аж со времен выхода «Неадекватных людей»...
«Кинотавр» 2014: сантехник-супергерой, Казантип и Збруев-бард
Буквально несколько часов назад была объявлена программа фестиваля «Кинотавр», которому в этом году исполняется 25 лет. Мероприятие пройдет в Сочи с 1 по 8 июня.
Глядя на список претендентов, можно робко предположить, что отечественное кино десятых годов все-таки оставит какой-никакой след в мировом кинематографе. Некоторые из представленных проектов, например, уже отметились номинациями и наградами одного престижного европейского фестиваля.
За основу фильма под рабочим названием «Защита» взяли оригинальный сценарий Александра Миндадзе, осовременив его и придав более романтичный оттенок. Сначала Елена Гликман обратилась к Миндадзе с просьбой самому переписать текст, но результат девушек не удовлетворил — на руки они получили «мужскую» версию, с использованием сатиры, оценочных суждений страны и отношений между людьми глазами взрослого, умудренного опытом человека. По словам Елены Гликман, они с Оксаной Бычковой хотят видеть этот проект близким по настроению фильмам «Питер FM» и «Плюс один», более легким и романтичным.
«Ты когда-нибудь был в таком месте, куда приходишь и видишь какого-нибудь идиота? И в надежде поржать над ним, поворачиваешься и выискиваешь взглядом кого-то нормального... Но там все такие же дебилы!»
Вопрос: неадекватные люди - это идиоты в толпе идиотов или те, кто задают подобные вопросы? Ответ: Неадекватные люди - это фильм, который в очередной раз напомнил нам о существовании качественного отечественного кино. Оттуда и эти слова. Во время произнесения их главной героиней та часть зрителей, которая сегодня поет дифирамбы фильму, испытала жесткую идентификацию. Да, мол, так и есть, «вы все идиоты и не лечитесь, а я одна в белом плаще стою красивая». Согласитесь, каждый из нас хоть раз в жизни думал так или почти так.