2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...
В безвозвратно ушедшем 2017-м на больших экранах успели погостить и воинственные космические гладиаторы, и загадочные амфибии, и целая стая призраков. Нам пришлось попрощаться со старичком Росомахой, позволить Железному человеку преподать парочку уроков дружелюбному соседу, присоединиться к сражению с настоящей живой планетой и погостить у Дженнифер Лоуренс.
Предлагаем вспомнить самые эпичные, веселые и пугающие киноприключения прошлого года, пролистав подборку лучших постеров по версии LostFilm.INFO.
2017 год доказал, что в Фабрике грез назрели серьезные перемены. Голливудские студии настолько увлеклись строительством франшиз, что совершенно не заметили, как зрители начали уставать от волны сиквелов, ремейков и перезагрузок. Выступления дорогостоящих фильмов в прокате стали все чаще напоминать лотерею: то они приносят баснословную прибыль, то их создание оборачивается многомиллионными убытками. К 2017 году бюджеты блокбастеров достигли таких высот, что даже сборы в $600-700 млн не позволяют многим из них считаться коммерчески успешными проектами.
На фоне невразумительного выступления целого ряда зрелищных киноаттракционов в глаза сразу же бросается успех картин с весьма скромными бюджетами. Хоррорам «Сплит» и «Прочь» удалось доказать, что для блестящего выступления в прокате вовсе не обязательно сорить сотнями миллионов долларов. Анализ финансовых итогов года также дает понять, что зрители стали гораздо активнее поддерживать ленты со «взрослым» рейтингом: в первую дюжину лидеров бокс-офиса удастся пробиться ужастику «Оно» и кинокомиксу «Логан».
Где-то в квартире фоном работает телевизор с до боли знакомыми злоключениями уже ставшего родным Жени Лукашина, накрывается стол, заправляются салаты, а на балконе охлаждается шампанское. Остаются считанные часы до того момента, как под бой курантов мы распрощаемся с 2017 годом.
Чего только не происходило в киномире за эти 365 дней. Конфуз с объявлением главного фильма года на «Оскаре», волна обвинений в непристойном поведении, поставившая крест на карьере не одного именитого кинодеятеля, сделка века между Disney и Fox. Однако любые скандалы отходят на второй план, когда речь заходит непосредственно о кино. А уходящий год был необычайно богат на фильмы самых разнообразных жанров, среди которых каждый киноман мог выбрать что-нибудь себе по душе.
В начале этого года мы сообщали, что оскароносный актер Джаред Летоготовится попробовать свои силы в качестве постановщика. Режиссерским дебютом звезды большого экрана станет криминальный триллер «77» о двух полицейских, расследующих похищение 19-летней внучки медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста.
Как стало известно изданию Variety, в настоящий момент в Голливуде готовится еще один кинопроект о знаменитом случае политического киднеппинга. К работе над экранизацией бестселлера Джеффри Тубина «Американская наследница» приступила студия Fox 2000.
«Оскар — 2018»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Американская академия кинематографических искусств и наук продолжает представлять публике претендентов на главную кинонаграду мира. В прошлом месяце в гонку за премию «Оскар» вступили создатели анимационных фильмов, а теперь настал черед экспертов по компьютерной графике и практическим эффектам.
Киноакадемия опубликовала список фильмов, преодолевших сито предварительного отбора в номинации «Лучшие визуальные эффекты». До конца декабря специальный оскаровский комитет сократит шорт-лист с двадцати до десяти картин, а окончательная пятерка финалистов в данной категории станет известна в следующем месяце.
Мэнголд экранизирует историю про воображаемого кота
Режиссер Джеймс Мэнголд, среди последних работ которого значатся «Росомаха: Бессмертный» и «Логан», определенно питает слабость к существам с острыми когтями. Как пишет издание The Hollywood Reporter, одним из следующих проектов фильммейкера станет экранизация детской книги писательницы Кэтрин Элис Эпплгейт под названием «Крэншоу»* (Crenshaw).
В центре сюжета — мальчик Джексон, чья семья переживает трудные времена. У них нет денег на аренду, да и на еду едва хватает. Герою вместе с родителями, младшей сестрой и собакой, возможно, придется жить в микроавтобусе. Опять. В этот самый момент в жизни Джексона вновь появляется, чтобы помочь, его воображаемый друг — огромный кот по кличке Крэншоу. Но достаточно ли воображаемого друга, чтобы спасти эту семью от потери всего?
Новое «Убийство в Восточном экспрессе» напомнило голливудским боссам о том, что творчество Агаты Кристи — неиссякаемый источник идей. Студия 20th Century Fox, видимо, осталась довольна результатами фильма Кеннета Браны в прокате и решила экранизировать еще один знаменитый роман писательницы — «Смерть на Ниле».
Последние несколько лет Джеймс Франко успевает сниматься во множестве фильмов, при этом часть из них можно причислить еще и к списку его режиссерских работ. В мире супергероев Франко не гостил уже десять лет, со времен выхода третьего «Человека-паука», но, похоже, скоро все изменится. Как сообщает портал Deadline, студия 20th Century Fox готовит сольник мутанта по прозвищу Множитель, и актеру предложена главная роль в проекте.
Множитель, он же Джеймс Мэдрокс, впервые был представлен на страницах комиксов в 1975 году. Он является мутантом со способностью создавать собственных двойников. Каждый клон обладает самостоятельным мышлением, но Мэдрокс телепатически связан со своими копиями, то есть любая их боль передается и самому Множителю. В то же время он способен перенимать опыт и навыки дубликатов, получать их воспоминания.
Блокбастер «Логан» смело можно назвать одним из лучших фильмов нынешнего года. И хотя картина поставила точку в истории Росомахи в исполнении Хью Джекмана, она познакомила зрителей с новой героиней, имеющей такие же адамантиевые когти и золотое сердце. Поскольку «Логан» собрал в мировом прокате $616 млн, спин-офф о Лоре, также известной как Икс-23, был лишь вопросом времени.
В интервью порталу The Hollywood Reporter режиссер «Логана» Джеймс Мэнголд признался, что уже приступил к работе над сценарием ленты о Лоре. Пока сложно предположить, в каком направлении будет развиваться история девочки. Будет ли она похожа на Росомаху? Станет ли одиночкой или вольется в команду Людей Икс? В одном Мэнголд и продюсер Хатч Паркер уверены: студия 20th Century Fox не боится расширять границы супергеройского жанра, предоставляя фильммейкерам больше творческой свободы.