Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.
У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.
Голливудские звезды назвали любимые цитаты из фильмов
Мир большого кино подарил зрителям множество ярких и запоминающихся фраз, некоторые из которых прочно вошли в лексикон киноманов. Одни стали результатом кропотливой работы сценаристов, а другие рождались на съемочной площадке благодаря импровизациям актеров. Но каждая из них по-прежнему способна вызвать у публики неподдельные эмоции — от улыбок до слез.
Издание The Hollywood Reporter опросило более 1600 актеров, продюсеров, режиссеров, боссов киностудий и сценаристов с целью определить лучшие цитаты из фильмов за всю историю кинематографа.
Сильвестр Сталлоне: «”Рокки” был шансом всей моей жизни»
В рамках промокампании спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Сильвестр Сталлоне рассказал о роли Рокки Бальбоа, которая принесла ему мировую славу и две номинации на «Золотой глобус» с разницей в 39 лет.
Британская медиакорпорация BBC составила список cта лучших американских фильмов в истории по итогам опроса, в котором приняли участие шестьдесят два известных мировых кинокритика.
Попасть в отбор могли любые ленты, снятые на деньги голливудских студий и американских инвесторов. Наибольшее представительство в списке получили работы Билли Уайлдера, Стэнли Кубрика, Альфреда Хичкока и Стивена Спилберга — по пять картин. Тридцать два фильма из ста были сняты режиссерами, рожденными за пределами США.
Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа.
В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу$25 тыс. для завершения работы над сценарием.
Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей.
LostFilm.INFO представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры.
Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ.
Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов...
Сегодня празднует свое 75-летие один из самых мощных и харизматичных актеров современного кино — Харви Кейтель.
Харви Кейтель родился 13 мая 1939 года в Бруклине, Нью-Йорк, в семье выходцев из Восточной Европы. В 16 лет поступил в Корпус Морской пехоты США, после окончания службы некоторое время работал судебным репортером. В 28 лет он решил попробовать себя в другой профессии и поступил в знаменитую актерскую студию Ли Страсберга.
В истории кинематографа было немало амбициозных проектов, которые в силу ряда причин не удалось реализовать именитым фильммейкерам и крупным голливудским студиям.
Масштабные исторические драмы, байопики знаменитых личностей, научно-фантастические блокбастеры и экранизации выдающихся литературных произведений могли бы по праву занять свое место в списке лучших фильмов всех времен и народов.
Давайте ненадолго оторвемся от чарующего обаяния кинематографической магии и поговорим о скучных вещах. Скажем, о финансах. К примеру, Вы — начинающий режиссер. У Вас есть идея для фильма, прекрасный сценарий, пара-тройка знакомых актеров, сосед умеет монтировать на компьютере. Но деньги все равно нужны, притом немалые. Отправиться на поклон к продюсерам — разрушат авторский замысел в интересах кинокомпании. Заложить все имущество и свою душу — а вдруг фильм не окупится в прокате? Привлечь спонсоров — фильм превратится в полуторачасовой рекламный ролик (наш привет Тимуру Бекмамбетову).
А между тем, на дворе XXI век, и не использовать новые технологии греху подобно. Модный сегодня краудфандинг — сбор средств в форме пожертвований с аудитории на стадии подготовки продукта — кажется идеальным вариантом для независимых режиссеров. Казалось бы, формулируешь концепцию, снимаешь промо-ролик или отрывок будущего фильма, публикуешь все это на сайте типа Kickstarter. Затем в дело вступает шейр-лайк-ретвит — магия соцсетей, о вас узнает будущая аудитория и по копеечке создает бюджет ленты. Вы радостно снимаете картину, зритель гордится званием почетного продюсера и именной строчкой в титрах. Все настолько радужно?