Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда
Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.
Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными.
Если пугать, то до чертиков; если смешить, то до колик; если очаровывать, то до помутнения рассудка. Таково профессиональное кредо Кристофера Уокена — актера необъятной хищной харизмы, искусного вора зрительского внимания, словно ртуть заполняющего собой все экранное пространство.
Сегодня легенде Голливуда исполняется 75 лет. И пока все остальные «поздравлянты» наперебой будут вспоминать самые памятные и признанные роли Уокена («Охотник на оленей», «Криминальное чтиво», «Поймай меня, если сможешь»), мы решили копнуть поглубже и вынести на свет те перевоплощения, за которые актера хвалят нечасто.
Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Актер считает, что в последнее время бондиана лишилась привычного юмора. Клиз утверждает, что это было сделано для того, чтобы понравиться зрителям из Азии. В интервью Radio Times он поясняет: «Я принял участие в съемках двух фильмов бондианы. Но после этого, видимо, было решено сделать их похожими на боевики про Борна — там много насилия и нет юмора».
Сценарист Anger Management стал автором британского ситкома об эвтаназии
Сценарист и продюсер сериала Anger Management («Управление гневом») Боб Кушелл пересек Атлантику, чтобы стать автором нового ситкома об эвтаназии для BBC Three.
Британский цифровой телеканал, который отличатся большей смелостью, чем его консервативные «родственники»BBC One и BBC Two, направлен на аудиторию 16-34 лет. BBC Three заказал шесть эпизодов 30-минутного шоу, которое будет называться Way To Go («Способ уйти»*). По сюжету три обычных парня по стечению обстоятельств вынуждены стать специалистами по самоубийствам.
Уже давно никого не удивляет, что сериалы, снискавшие популярность у себя на родине, затем перепродаются в другие страны. Дальнейшая участь таких «двойников» всегда одинакова. Отношение к ним, в большинстве случаев, такое же, как и к экранизациям книг: тот, кто знаком с оригиналом относится к «клону», мягко говоря, с недоверием, ну а остальным — либо нравится, либо нет. Сегодня мы вспомним самые известные (у нас и не только) «плодовитые» телешоу.
Начнем с тех, которые «до боли» известны нашему зрителю благодаря отечественным каналам. Первым, пожалуй, упомянем тот, который до сих пор мозолит глаза нашим телезрителям. Это, конечно же, отечественный аналог американского ситкома Married… with children («Женаты и с детьми») — «Счастливы вместе». Англоязычная версия выходила в 1987—1997 годах. Хотя у нас о нем и вспомнили лишь в средине нулевых, зато пошли дальше. Если оригинал, который транслировался на FOX, состоял из 262 эпизодов, то кол-во серий нашего аналога уже приближается к четырехстам.