В начале прошлого года из Голливуда пришло известие, что студия Warner Bros. нашла идеальный сценарий для пятой части легендарной экшен-франшизы «Смертельное оружие». Зрители ждали, что боевик вот-вот уйдет в производство, но в этом году их огорошила новость о смерти режиссера Ричарда Доннера. Судьба картины оказалась в подвешенном состоянии. Похоже, Мэл Гибсон и Дэнни Гловер почтят память друга и доведут проект до ума.
«Ричард разрабатывал сценарий "Смертельного оружия 5", — сказал Гибсон. — Однажды он обратился ко мне: "Если со мной что-то случится, тебе придется взять фильм в свои руки". Я ответил, чтобы он ничего не выдумывал. К сожалению, слова Ричарда оказались пророческими... Он выбрал меня преемником, поэтому я обязательно займусь съемками пятой части».
Корпорация Apple приобрела права на проект за $120 млн. Он поведает триумфальную историю раба Питера, сбежавшего с плантации в Луизиане после того, как один из надзирателей избил его до полусмерти. Путь его лежал на север, где Питер планировал вступить в ряды армии Союза. Снимок его искалеченной спины, сделанный тамошними докторами, разлетелся по всему миру как доказательство жестокого обращения с рабами.
Лента представляет собой историю раба с плантации в Луизиане. Однажды один из надзирателей избил его настолько сильно, что Питер чуть не умер. После этого он решил сбежать на север, где вступил в ряды армии Союза. Когда местные доктора увидели спину Питера, они сделали снимки его шрамов, и одна из фотографий была опубликована газетой The Independent в 1863 году, став одним из главных визуальных доказательств жестокого обращения с рабами.
Двукратный оскаровский лауреат Бен Аффлек выбрал себе новый проект. В качестве режиссера и одного из продюсеров он поработает над исторической драмой King Leopold’s Ghost («Призрак короля Леопольда»). Сценарий пишет Фарад Сафиниа («Апокалипсис»), взяв за основу одноименный бестселлер Адама Хохшильда. Производством ленты занимаются компании Pearl Street Films и Sikelia Productions, а наравне с Беном продюсировать ее будет Мартин Скорсезе.
Действие фильма развернется в конце 1800-х годов в Конго, когда государство по факту было личной собственностью Бельгийского короля Леопольда II. Он беспардонно выкачивал из него все ресурсы и физически уничтожал местное население, пока на его пути не встали несколько инициативных правозащитников: чернокожий американец-миссионер, британский журналист и ирландский шпион. Они создали первую организацию по защите прав местных граждан и бросили все силы на противостояние распоясавшемуся монарху.
В начале этого месяца Сильвестр Сталлоне опубликовал в социальных сетях фото из тренажерного зала, которое дало понять, что он начал усиленно готовиться к роли в пятой части «Рэмбо». У поклонников киносерии тотчас же возник вопрос, намерен ли Слай самостоятельно заняться постановкой фильма. По сведениям издания ScreenRant, звезда франшизы ограничится постами продюсера, сценариста и исполнителя главной роли.
Согласно пока неподтвержденной информации, Сталлоне доверил постановку «Рэмбо 5» Адриану Грюнбергу. Американский фильммейкер начал карьеру в Голливуде в середине 90-х в качестве второго режиссера. При его активном участии создавались такие известные фильмы, как «Сука-любовь», «Траффик», «Гнев» и «Апокалипсис». Дебютной работой Грюнберга в роли главного режиссера стал неонуарный триллер «"Веселые" каникулы», заслуживший отличные отзывы в кинопрессе.
Данила Козловский выпустил фильм, где все — от сценария до постпродакшена — сделал сам. Себе же он оставил и главную роль, а партнершей по фильму выбрал свою возлюбленную — актрису Ольгу Зуеву. Столь авторитарный подход к картине по-хорошему интриговал. Было интересно, что же это за священная корова, которую Козловский никому не доверил. Оказалось, актер давно мечтал снять кино про спорт, точнее, про российский футбол. Так что замахнулся Данила Валерьевич даже не на корову, а на целого мифического единорога.
Центральный персонаж в исполнении Козловского — капитан российской сборной по футболу Юрий Столешников. Он свиреп, самонадеян и мажорист. Его чрезмерная мачистость становится причиной поражения в решающем матче. Вместо того чтобы доверить пенальти другому, он берется реализовать его сам. Мяч от мощного удара взлетает, парит в воздухе и летит мимо ворот соперника. И тут, словно чеку из гранаты выдергивают, стадион взрывается криками: фанаты негодуют, комментаторы пускаются хоронить карьеру Столешникова, а сам бомбардир звереет и кидается с кулаками на болельщика, который посмел выйти на поле, чтобы выказать свое недовольство игрой. Итогом знатной потасовки становится дисквалификация на год, но Столешников пропадает на два. Он битый игрок с дурной репутацией и проводит время буквально в грязи, играя в регби. В грязи-то его и настигает предложение от президента футбольной команды (еще одна достойная роль Ирины Горбачевой) стать тренером в южном портовом городе.
Гриффиту досталась роль Генри Брэдли — аккуратного и придирчивого филолога, помогавшего Мюррею (Гибсон) подбирать слова для их дальнейшей компиляции в единое пособие. Брэдли был весьма навязчивым человеком, которого легко можно было вывести из себя, однако его внимание к деталям принесло немалую пользу во время работы над словарем.
В начале этого месяца голливудский актер и фильммейкер, обладатель двух «Оскаров»Мэл Гибсон представил посетителям Венецианского фестиваля свою первую после десятилетнего перерыва режиссерскую работу — военную драму «По соображениям совести». Фильм рассказывает о солдате-пацифисте, который отказался воевать, но в качестве медбрата спас на фронте Второй мировой войны множество жизней.
Согласно мнению первых критиков, возвращение 60-летнего австралийца за камеру можно назвать феерическим: по степени драматизма и натуралистичности батальных сцен его новый фильм способен составить конкуренцию культовой картине «Спасти рядового Райана». Впрочем, Мэл долгое время оставался в киношных кругах почти что персоной нон-грата, и по этой причине «По соображениям совести» может остаться без заслуженных наград (или лишиться их существенной части). Но уже сейчас поклонники снятых Гибсоном «Страстей Христовых» и «Апокалипсиса» могут в предвкушении считать дни до релиза его новой ленты, которая стала настоящим событием в киномире.
Мэл Гибсон продолжит исследовать тему военного подвига
Снятый Мэлом Гибсоном фильм «По соображениям совести» рассказывает историю американца Дезмонда Досса, который, являясь отказником совести, присутствовал на полях сражений в качестве медика и в одиночку спас не один десяток жизней. Следующий проект актера и режиссера также будет посвящен личной драме и войне. Как сообщает Variety, Гибсон спродюсирует киноадаптацию романа «Перекресток» (The Crossroad) об австралийском солдате Марке Дональдсоне, получившем высшую награду своей страны.
Автобиографическое произведение Дональдсона знакомит читателей с жизнью молодого человека, который, оставшись без родителей, предпочел саморазрушению борьбу и совершил военный подвиг. После трагических событий Марк пошел в армию и сделал все от него зависящее, чтобы попасть в парашютно-десантную часть особого назначения — подразделение армии Австралии, куда набирают лучших из лучших. В 2008 году в Афганистане Дональдсон героически спас раненого афганского переводчика, закрыв его от огня талибов, а на следующий год стал первым за 40 лет австралийцем получившем «Крест Виктории для Австралии».
Почти 20 лет прошло с тех пор, как Мел Гибсон впервые заговорил об экранизации бестселлера The Professor and the Madman («Профессор и безумец»). Теперь помочь ему в этом готова еще одна голливудская звезда — актер Шон Пенн.
Гибсон приобрел права на экранизацию книги Саймона Винчестера в далеком 1998-м. Как сообщает сайт The Hollywood Reporter, Пенн пока ведет переговоры о том, чтобы составить Гибсону компанию на съемочной площадке и исполнить одну из главных ролей. Изначально Мел сам планировал занять режиссерское кресло, но в итоге передал эти полномочия Фархаду Сафиниа («Апокалипсис»). Последний написал и сценарий.