Хуан Антонио Байона расскажет об авиакатастрофе в Андах
Хуан Антонио Байона, снявший такие фильмы, как «Приют», «Голос монстра» и «Мир Юрского периода 2», возвращается в испанский кинематограф с лентой Society of the Snow («Снежное общество») для сервиса Netflix. Драма будет основана на реальных событиях, когда в 1972 году в Андах после авиакатастрофы застряла команда по регби.
Из 45 пассажиров рейса FAU 571, включая членов экипажа, спортсменов команды «Old Christians», их родственников и спонсоров, выжило меньше 30. По дороге к Сантьяго самолет попал в циклон, врезался в скалу и рухнул у подножия потухшего вулкана. Из оставшихся в живых восемь человек погибли при сходе лавины, а затем еще трое — от ранений. У оставшихся в живых почти не было еды и отсутствовали источники тепла. Когда по радио они услышали сообщение о том, что власти приняли решение прекратить мероприятия по поиску пропавшего судна, люди пошли на крайние меры и стали питаться телами погибших.
Приятное известие пришло из стана онлайн-сервиса Amazon. Стриминговый гигант определился с именем режиссера двух стартовых серий сериала по мотивам книжной серии Дж.Р.Р. Толкина «Властелин колец». Честь открыть новую главу фэнтезийной саги доверена испанцу Хуану Антонио Байоне.
Уроженец Барселоны дебютировал в большом кино в 2007 году с ужастиком «Приют». Фильм сорвал десятиминутную овацию в Каннах, многократно окупил бюджет и принес Байоне премию «Гойя». С той поры режиссер еще дважды становился лауреатом этой престижной испанской кинонаграды.
Летний сезон блокбастеров набирает обороты, и в этом году сборы североамериканских кинотеатров за период с 1 мая по 1 июля достигли отметки $2,3 млрд. Если же учесть последнюю апрельскую неделю, когда в прокате открылась «Война бесконечности», то эта цифра и вовсе составит $2,7 млрд, что на 28% выше, чем за аналогичный период 2017-го.
И, похоже, лидеры бокс-офиса США не собираются сбавлять темпы: за минувшие выходные «Суперсемейка 2» и «Мир Юрского периода 2» на двоих собрали более $100 млн, что, впрочем, не помешало новичкам проката проявить себя и пробиться в пятерку лучших.
Клуни-режиссер и Лига Снайдера: смотрите на этой неделе
Грядущая неделя совсем не уступает предыдущей по разнообразию: фильмы на любой вкус продолжают заманивать зрителей в кинотеатры красочными постерами, яркими трейлерами, любимыми актерами и громкими обещаниями, суля незабываемое удовольствие от просмотра. В российском прокате намечены сразу две большие премьеры: одна из самых спорных картин Венецианского кинофестиваля и один из самых неоднозначных супергеройских блокбастеров. Нас также ожидает доброе семейное кино, очередная французская комедия, возвращение знаменитой хоррор-франшизы, байопик из Канн и многое другое.
Лидеру прошлой недели, третьей части франшизы «Тор», придется подвинуться: у него появился серьезный конкурент. «Лига справедливости» наступает! Фанаты Бэтмена, Супермена, Флеша и Чудо-женщины объединятся для совместного просмотра нового фильма Зака Снайдера, которого, так уж вышло, можно либо любить, либо ненавидеть.
После выхода на экраны триллера «Сплит» на исполнительницу главной женской роли Аню Тейлор-Джой посыпались многочисленные заманчивые предложения, и вот уже совсем скоро мы сможем увидеть ее в одном кадре со звездой «Нимфоманки» Мией Гот и Джорджем МакКэем, прекрасно себя проявившем в обладателе престижных наград «Капитане Фантастике». Представляем вашему вниманию дублированный трейлер фильма «Обитель теней», в котором этим молодым, но весьма талантливым актерам предстоит столкнуться с реалиями взрослой жизни.
По сюжету драматического триллера, британка Роза Мэрроубон, прихватив своих детей, сбегает от мужа и поселяется на американской ферме, которая досталась ей в наследство. Но вскоре она умирает, и ребята решают скрыть этот факт, чтобы органы опеки не разделили их. Им кажется, что они нашли место, где наконец-то смогут прийти в себя от пережитых потрясений, и теперь им всего-то надо дождаться, когда старшему брату Джеку исполнится 21 год. Однако планам детишек Мэрроубон помешает адвокат, внезапно появившийся на пороге их дома. Единственный шанс хоть как-то исправить ситуацию — обратиться за помощью к подруге семьи. Но она пока даже не представляет, во что ввязывается...
Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра»
Известный британский автор Клайв С. Льюис написал в одной из частей «Хроник Нарнии»: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». Эта цитата часто приходит на ум, если вдруг хочется погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, населенный удивительными существами, где добро обязательно побеждает зло, хоть и с препятствиями или потерями. Сказки действуют на взрослых как терапия — на некоторое время уходит на задний план обыденность, а сердце снова и снова радостно трепещет от детской радости.
Так вот, в «Голосе монстра» процент фэнтези совсем не так высок, как может показаться на первый взгляд. Под тонким слоем метафоры и иносказаний кроется настоящая психологическая драма о самом страшном — потере близкого человека и борьбе с самим собой.
Джеки Чан и монстр-экзистенциалист: смотрите на этой неделе
«Февраль. Достать чернил и плакать...», — писал Борис Леонидович Пастернак. Но применительно к нашему случаю можно сказать так: февраль, достать афишу и поразиться. Поразиться, сколько любопытных кинопремьер состоится на следующей неделе. На некоторых из них остановимся подробней...
«Еще какое “Ого!”». Озвученный трейлер к «Голосу монстра»
Первое, что приходит на ум при просмотре трейлера к фильму мрачного сказочника Хуана Антонио Байоны, — перед нами новый «Лабиринт Фавна». В наличии и ужасы суровой реальности, и не по годам мужественный ребенок, бросающий вызов обстоятельствам, и поразительной красоты спецэффекты, и прекрасный мир фантазий, который намного добрее, больше и щедрее настоящего мира. Однако Байона («Приют», «Бульварные ужасы»/Penny Dreadful) не копирует визуальный и повествовательный стиль своего великого учителя, лучшего друга всех монстров Гильермо дель Торо. В его душераздирающей фэнтези-драме «Голос монстра» есть что-то гораздо более лиричное, глубокое и печальное.
Сюжет ленты разворачивается вокруг мальчика Коннора (Льюис МакДугалл), чья мать (Фелисити Джонс) умирает от неизлечимой болезни. Когда ребенок совсем отчаивается от того, что не в силах помочь самому близкому человеку, а весь окружающий мир оказывается против него, на помощь приходит Монстр, которого они с мамой когда-то рисовали. Ожившее старое тисовое дерево только с виду кажется страшным чудовищем, а на деле помогает Коннору справиться с потерями и понять, что даже в самые трудные времена в жизни есть место любви, доброте и отзывчивости.
В январе испанец отказался возглавить съемки второй части «Войны миров Z», после чего в Голливуде пошли слухи, что он сделал выбор в пользу другой франшизы. Байона попал на карандаш кинокритиков благодаря своему дебютному фильму «Приют», принесшему ему звание лучшего режиссера на церемонии вручения национальной кинопремии Испании. Не менее тепло была встречена и вторая работа Хуана Антонио в большом кино — драма «Невозможное».
За несколько недель до премьеры блокбастера «Мир Юрского периода» Колин Треворроу объявил, что не вернется в режиссерское кресло сиквела. Картина в итоге собрала внушительные $1,6 млрд, и в июне прошлого года Universal официально подтвердила старт работы над второй частью и назначила дату ее премьеры — 22 июля 2018 года.
Пока готовящийся фильм не обзавелся режиссером, но у портала Deadline появилась первая информация о том, кто же может встать у руля проекта. Так, по сообщению источника, боссы Universal присматриваются к Хуану Антонио Байоне.