Производство фильмов — довольно рискованный процесс. Кинокомпании скрупулезно подсчитывают все возможные потери и неохотно вкладывают деньги в необычные проекты. Потому и появилось инди-кино, свободное от финансирования крупных киностудий. Конечно, в первую очередь при слове «независимый» на ум приходит аналогия «артхаусный». Однако в рамках «инди» снимается и мейнстрим — порой очень успешные в финансовом плане картины. На их производство затрачиваются совсем небольшие деньги, и если повезет, то бокс-офис таких проектов в итоге может превысить заложенный бюджет в разы. Предлагаем вашему вниманию подборку десяти самых финансово успешных лент в рамках инди-кино.
С двумя слабенькими новыми релизами и несколькими посредственными «второкурсниками» бокс-офис Северной Америки в этот уикенд поставил настоящий антирекорд, достигнув своей низшей точки. Топ-12 фильмов заработал в общей сложности $51,9 млн, а это аж на 37% меньше предыдущего минимума текущего года. Кроме того, этот результат — худший с 2008 года, тогда аналогичный уикенд принес всего $50,3 млн.
Внешние факторы, такие, как начало учебного года и стартовавший новый сезон НФЛ, несомненно, некоторым образом поспособствовали провалу. Однако реальной проблемой стало банальное отсутствие убедительных предложений. На самом деле, все просто: если предложение не выглядит аппетитным, никто не выйдет из дома и не отдаст восемь долларов за билет.
Мужчины, обезьяны и счастливчик: бокс-офис Северной Америки
Лидером проката вполне ожидаемо стала незамысловатая комедия об отношениях, удивительно хорошо стартовала документальная лента о братьях наших низших по эволюционной лестнице, а «Голодные игры» лишь на пятой неделе уступили лидерство — в общем, обзор обещает быть веселым. Первая дюжина бокс-офиса собрала $123,3 млн: почти столько же, сколько и год тому назад.
Комедия «Думай как мужчина» стартовала с $33 млн: в среднем каждый кинотеатр принес фильму $16,377, а сам дебют по средним сборам идет третьим вслед за «Голодными играми» ($36,871) и мультфильмом «Лоракс» ($18,830) и показывает куда лучший результат, чем такие хиты года, как «Код доступа "Кейптаун"», «Клятва» и «Мачо и ботан». Кроме того «Думай, как мужчина» стала второй по цифрам картиной Тайлера Перри (первой все еще остается «Мэдея идет в тюрьму» с $41 млн). И, наконец, нынешний лидер проката становится самым популярной лентой, заранее ориентированной на афроамериканскую аудиторию, что для США — крайне немаловажно.