Россию 90-х он пропустил через свое сердце, и оно не выдержало. А современный отечественный кинематограф со смертью Балабанова получил инвалидность, лишившись одной из самых своих функционально важных частей. Алексей Октябринович показал нам нас и наше бытие, так беспардонно определяющее сознание, через черный ход задрипанной питерской коммуналки. Научил чувствовать вкус эпохи, подав зрителю эту сивуху без закуски и запивки.
Однако он не только лишь делал «неудобно» своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Балабанову было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками. Вот так. Любишь медок, люби и холодок, да?
Режиссер ушел из жизни в санатории под Петербургом, где он писал сценарии, в окружении родных, которые безуспешно пытались оказать ему помощь. Об этом «Русской службе новостей» сообщил продюсер Сергей Сельянов. Алексею Октябриновичу было 54 года.
Известный российский кинорежиссер родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. После этого он жил и работал в Санкт-Петербурге, где и снял большинство своих картин, ставших знаковыми для российского кинематографа.
Российский десант на European Film Market в Берлине
С 7-го по 15-е февраля в рамках 63-го Международного кинофестиваля Берлинале пройдет выставка European Film Market (EFM). На этом кинорынке будут показаны картины со всей Европы, а объединенный стенд «Кино России» представит 40 фильмов от 10 отечественных дистрибьютеров.
Среди них — картина Светланы Басковой «За Маркса», которая вошла в основную программу кинофестиваля. Компания Reflexion Films представит «Метель» Глеба Глебова и две работы Марии Саакян: «Энтропия» и «Это не я».
«Фауст»Александра Сокурова был назван «Лучшим фильмом 2012 года» на ежегодной церемонии вручения премий «Белый слон». Напомним, эту награду присуждает Гильдия киноведов и кинокритиков России.
Фильм, который в 2011 году получил «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, смог номинироваться на отечественную премию только после того, как вышел в прокат. Картина дебютировала в российских кинотеатрах в феврале текущего года.
19 декабря, по результатам круглого стола «Итоги господдержки кино в 2012 году», прошедшего в РИА «Новости», были обнародованы объемы государственной финансовой поддержки, распределенной Фондом кино в уходящем году.
В общей сложности организациям кинематографии было выделено 3 894 млн рублей. На проекты социально значимой тематики (45 фильмов) пришлось 920,7 млн рублей, еще 151,9 млн рублей пошли на полнометражные анимационные фильмы (7 картин), 166,1 млн рублей — на анимационные сериалы (17 проектов), 42 млн рублей — на ленты для детей и юношества (4 картины) и 201,4 млн рублей — на проекты совместного производства (8 фильмов). Кроме того, 166,8 млн рублей из бюджета фонда 2012-го года были выделены на поддержку российских и зарубежных кинофестивалей и кинорынков и участия в них отечественных картин.
Колокольня Счастья, деградация и Мэрил Стрип: смотрите на этой неделе
Эта неделя если чем и примечательна, так это тем, что она последняя перед премьерой «Хоббита». Ни одна новинка от 13-го декабря не сможет составить достойную конкуренцию фэнтези от Питера Джексона на следующей неделе, но и среди них найдутся ценные для киномана экземпляры, ради которых в этот четверг можно даже выйти в мороз и купить билет.
Взять хотя бы новое роуд-муви Алексея Балабанова, притчу о трудных поисках счастья — что уже само по себе интересно. По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его. Заявленный как криминальная драма, «Я тоже хочу» больше напоминает философский трактат, автор которого так глубоко углубился в дебри терминологии, что уже давно потерял нить, зато неожиданно сделал открытия, на которые не рассчитывал. Причем ни он, ни его зритель.
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит (Александр Мосин), его друг Матвей (Юрий Матвеев) со стариком-отцом, Музыкант (Олег Гаркуша) и красивая девушка (Алиса Шитикова). Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит (Александр Мосин), его друг Матвей (Юрий Матвеев) со стариком-отцом, Музыкант (Олег Гаркуша) и красивая девушка (Алиса Шитикова). Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.