Старые, взрослые, подростки: смотрите на этой неделе
Это прозвучит очень грустно, но наступающая неделя, как и прошедшая, обилием премьер не порадует. Продолжает собирать урожай «Железный человек 3», и, скажем честно, ни одна из новинок не в состоянии составить ему конкуренции даже теоретически. Например, очередная голливудская комедия «Отвязные каникулы» (она рассказывает о четырех скучающих барышнях, которые ищут приключения и находят их) настолько скучна, что смотреть ее можно лишь для того, чтобы убедиться, как тяжко все-таки живется поклонникам подобного кино. Немногим приличнее выглядит французская комедия «Шутки в сторону»: ее портит европейская политкорректность и огромное количество аллюзий к разнообразным лентам прошлых лет. Ненужная сложность иногда бывает хуже любой простоты. Любая простота — ужастик «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого», о котором нечего сказать: призраки, страсти-мордасти, известное дело. При чем тут 9 Мая, спросите вы? Да ни при чем, ответят российские прокатчики. Спасибо, что хоть замечательную картину «Вспоминая 1942» выпустили: о ней LostFilm.INFO уже писал подробно.
Не труден выбор из двух лент, но мы попробуем объяснить, почему на них стоит пойти. Французская комедия «Твоя рука в моей руке», несмотря на все издержки жанра (про любовь, немного сентиментально, местами занудно), хороша, во-первых, потому что в ней хватает иронии, а во-вторых, потому что очень тонко и довольно оригинально показывает, во что превращается метафора «как одно целое» на практике. Герои Валери Лемерсье и Жереми Элькайма вдруг словно бы сливаются друг с другом, и из этого много что следует, но тут уже пойдут спойлеры, поэтому скажем вот о чем. Европейское и американское кино медленно осваивают новый язык любовных историй: женщина оказывается старше, опытней и обязательно несчастней своего возлюбленного, который больше всего похож на остановившегося в развитии подростка. Режиссер Валери Донизелли этот тренд замечательно почувствовала, и у нее получился фильм, о котором лет через двадцать будут рассказывать как об одной из первых ласточек новой кинематографической эмоциональности.
«Вспоминая 1942». Человеческое, слишком человеческое. Рецензия
К Дню Победы российские прокатчики ничего особенного не приготовили. Что это — лень, желание срубить денег на чем-нибудь легком, непонимание того, насколько праздник важен, неумение снимать кино — не очень ясно. Зрителю придется довольствоваться старыми фильмами о войне — наверняка федеральные каналы покажут и «А зори здесь тихие», и «Семнадцать мгновений весны», и даже, возможно, «Летят журавли», удивительную, точную и тонкую картину Михаила Калатозова.
А главной военной премьерой мая в кино станет картина китайского режиссера Фэна Сяогана«Вспоминая 1942». Режиссер известен по замечательной драме «Землетрясение», но зачем российскому зрителю идти на фильм о страданиях совершенно чуждых нам китайских крестьян — вопрос, на который мы и попытаемся ответить в этой короткой рецензии.
Фильм рассказывает причины катастрофы в Поднебесной: несколько неурожайных лет, страшная засуха 1942 года, налоговый гнет, война с Японией, из-за которой внутренние проблемы страны отошли на второй план.