Независимую студию A24 недаром считают одной из самых амбициозных и необычных компаний в Голливуде — известность ей принесли нестандартные, провокационные хорроры. Сейчас руководство студии бросает себе очередной вызов: они приступают к работе над байопиком Илона Маска. Возглавит съемки проекта Даррен Аронофски, снявший для A24 обласканного критиками «Кита».
Сообщается, что в основу биографической драмы будет положена книга Уолтера Айзексона, опубликованная в сентябре. В ней под пристальным вниманием автора оказалась личная жизнь Маска, а также его увлечения — исследование космоса, устойчивая энергетика и искусственный интеллект. За права на экранизацию биографии Маска разгорелась нешуточная борьба, но A24 удалось выиграть торги.
В прошлом году американка Дженнифер Даудна и француженка Эмманюэль Шарпантье стали первым в истории женским дуэтом, выигравшим Нобелевскую премию по химии. Этот триумф не мог остаться без внимания в Голливуде.
Студия Mark Gordon Pictures купила права на экранизацию книги Уолтера Айзексона «Взломщица кода: Дженнифер Даудна, редактирование генов и будущее человечества» (The Code Breaker: Jennifer Doudna, Gene Editing and the Future of the Human Race). Роман вышел в марте этого года и провел несколько неделей в списке бестселлеров New York Times.
Съемки новой части бондианы должны были начаться в декабре нынешнего года, но неожиданно франшиза об агенте 007 столкнулась с серьезной проблемой. Продюсеры киносерии Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон вместе с Дэниэлом Крэйгом сделали совместное заявление, что Дэнни Бойл покинул режиссерское кресло проекта из-за творческих разногласий. При этом они акцентировали внимание на том, что инициатором подобного решения стал сам постановщик.
С точки зрения зрителей приобщенность Бойла к бондиане выглядела весьма заманчиво. Он получил премию «Оскар» за «Миллионера из трущоб», и хотя не все последние работы фильммейкера пользовались одинаковым успехом, «Стив Джобс» и «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)» заслужили множество лестных отзывов.
Киновселенная Marvel зажгла немало новых звезд, а некоторым уже сияющим вкрутила еще более мощные нити накаливания. Но отдельным видным актерам участие в размашистых комикс-блокбастерах не дало ровным счетом ничего и повлияло на дальнейшую карьеру точно так же, как вафельный хлебец на зверское чувство голода.
Глядя на этих состоявшихся профессионалов, коммуницирующих в кадре с эмблемными героями Marvel вроде Железного человека или Тора, сквозь экран чувствуешь некоторый дискомфорт от их нахождения в заданной среде. Очевидно, такое случается, когда актер соприкасается с ролью, которую он давно перерос. По случаю выхода кульминационного для комикс-филиала Disney фильма «Мстители: Война бесконечности» мы решили каталогизировать исполнителей, использованных студией-гигантом не по назначению.
Неудавшийся блеф Соркина. Рецензия на фильм «Большая игра»
Не так много в киноиндустрии сценаристов, чьи имена известны так же хорошо, как и режиссеров. Аарон Соркин — один из избранных. Его фирменный стиль – многослойные диалоги, в которых читается ум и чувство юмора выходца из интеллигентной семьи с квартирой на Манхэттене. Но в отличие от того же Вуди Аллена, произведения которого порой грешат чрезмерной рефлексией, Соркин осознанно создает кино для массового зрителя. Если временами и пытается просвещать, то без нажима и не в ущерб основной сюжетной линии.
В одном из своих последних интервью он сетовал на трудности переноса идеи на экран, сравнив этот процесс с попыткой преодолеть стометровку, набрав в ладони воды и не расплескав по пути ни капли. Очередной красивой фразой Соркин дал понять, что его сценарный замысел постановщики не всегда воспроизводят с точностью, а потому никто сильно не удивился, когда он решил занять режиссерское кресло сам. Дебютной работой Соркина стал байопик «Большая игра», которая с размахом вышла на экраны, успела отметиться в номинациях на «Золотой глобус» и уже негласно претендует на «Оскар».
Уходящий 2017 год подарил нам множество самых разнообразных проектов. Некоторые из них были настоящими шедеврами и надолго сохранятся в памяти, другие же оставили после себя чувство недоумения и полнейшего разочарования. В любом случае минувшие 365 дней в кинематографическом плане были интересными и насыщенными, а новый год готовит для киноманов не менее яркие и любопытные фильмы.
Зрителей ждут фантастические блокбастеры, всевозможные ремейки и перезагрузки, продолжения популярных франшиз, очередные экранизации комиксов, байопики, исторические картины о знаменательных событиях, зажигательные комедии и драматические истории, заставляющие утирать текущие градом слезы. Хоть это было и непросто, ведь кинопрокатчики приготовили для нас огромное количеств «вкусных» премьер, LostFilm.INFO отобрал 18 самых ожидаемых фильмов 2018 года.
Существует легенда, что Леонардо ДиКаприо впервые начал толкаться в утробе своей матери, когда та находилась в одном из итальянских музеев. Поскольку перед глазами беременной женщины в тот момент была картина великого художника, ученого и изобретателя Леонардо да Винчи, она решила назвать своего сына в его честь.
Похоже, судьбе было угодно, чтобы ДиКаприо стал актером и сыграл своего легендарного тезку. По сведениям издания Deadline, в Голливуде развернулась нешуточная битва за права на экранизацию книги Уолтера Айзексона «Леонардо да Винчи». В аукционе участвуют студии Paramount и Universal, каждая из которых готова выписать писателю чек на семизначную сумму. При этом оба мейджора уже объявили о желании привлечь к созданию фильма о жизни знаменитого итальянца компанию ДиКаприо и Дженнифер Дэвиссон — Appian Way Productions.
Джим Керри решил пополнить свою внушительную фильмографию лентой о жизни изобретателя игрушек Марвина Гласса. Как сообщает The Tracking Board, знаменитый комик подписался на главную роль в биографической картине «Мистер Игрушка»* (Mr. Toy).
Гласс оставил свое имя в истории в качестве основателя компании Marvin Glass and Associates (MGA), которая продавала права на свои изобретения множеству крупных американских производителей игрушек. Марвин был не только успешным бизнесменом, но и славился своим умением вдохновлять подчиненных на новые идеи.
Сегодня за шестой десяток перевалило Дэнни Бойлу — вечно удивляющему британцу, что подарил миру в числе других выдающихся работ культовую драму «На игле» и оскароносную мелодраму «Миллионер из трущоб». Его творчество сложно уместить в рамки какого-то традиционного шаблона: как истинный экспериментатор он успел попробовать себя в разных сферах искусства, работая почти одновременно в театре, кино и на телевидении и иногда перемешивая их художественные приемы между собой. Удивляет, как режиссер умудряется не застревать в границах одного жанра.
Было бы очень удобно, посмотрев только фильм «На игле», который в первую очередь и надо смотреть, предположить, что главные персонажи Бойла — конченые наркоманы, отбросы и отщепенцы. Однако это далеко не так. В некоторой степени постановщик и есть эдакий Ирвин Уэлш от мира кино, не знающий границ и создающий целый калейдоскоп образов и закрученных сюжетов — разных и при этом одинаково чарующих.
Прикосновенность частной жизни. Рецензия на «Сноудена»
Разоблачение американских спецслужб 2013 года — событие настолько свежее, что в новостях до сих пор частенько всплывает информация о центральной фигуре этого процесса, бывшем сотруднике ЦРУ и АНБ Эдварде Сноудене. Реакция на раскрытие массовой слежки — будь то оскароносный документальный фильм «Citizenfour: Правда Сноудена» или несколько написанных по мотивам тех событий книг — выглядит не столько осмыслением случившегося, сколько частью самой истории.
За делом Сноудена весь мир следил практически в прямом эфире, и сей факт делает его историю настолько известной и понятной, что необходимость художественной интерпретации «по горячим следам» кажется сомнительной. Наверное, еще ни у кого нет четкого понимания значения действий Эдварда для мира: их последствия только начали себя обнаруживать. Поэтому максимум, на который можно было рассчитывать при просмотре экранизации, — однобокий и достаточно прямолинейный сюжет об идеалисте, решившем невероятно рискнуть, чтобы рассказать правду. Именно такой фильм и снял известный левыми взглядами и жесткой критикой США режиссер-конспиролог Оливер Стоун.