За все время существования индустрии развлечений насчиталось лишь 19 человек, которые смогли собрать коллекцию из четырех главных американских наград в области кино, театра, музыки и телевидения. Одним из счастливых обладателей «Оскара», «Тони», «Грэмми» и «Эмми» был режиссер Майк Николс. Лауреат премии Американской киноакадемии Питер Спирс («Земля кочевников») решил отдать дань уважения легендарному постановщику и снять полнометражную ленту о начале его голливудской карьеры.
Спирс купил права на экранизацию романа «Майк Николс: Жизнь». Николс начинал в качестве комедийного актера. Поучаствовав в нескольких театральных постановках, Майк заинтересовался режиссерской работой. Переход в новую профессию оказался невероятно удачным: первая же крупная бродвейская постановка Николса, «Босиком по парку», принесла ему премию «Тони».
Автором оригинального романа является Мэгги О'Фаррелл, она же вместе с Чжао напишет сценарий киноадаптации. Речь в ней пойдет об Агнес, супруге Уильяма Шекспира, которая переживает трагедию, — они с мужем потеряли своего единственного сына. Эта потеря имела серьезные эмоциональные последствия, а также повлияла на творчество Шекспира.
После драмы «Земля кочевников» и блокбастера «Вечные», съемки которых проходили друг за другом, режиссер Хлоя Чжао взяла творческий отпуск. Тем временем киноманы и представители киноиндустрии гадали, каким же будет следующий проект постановщицы, и она его выбрала: Чжао возглавит работу над экранизацией романа «Хамнет», написанного Мэгги О'Фаррелл.
Оригинальное произведение рассказывает о жизни Агнес, супруги Уильяма Шекспира, после смерти их единственного сына. Это трогательная и жизненная история об эмоциональных, семейных и творческих последствиях утраты, которая привела к появлению на свет «Гамлета».
Фильм, который Сэклер сняла по своему сценарию, рассказывает о женщине по имени Эбби (Бакалова), блестящем молодом нейробиологе, которая недавно потеряла своего отца Уоррена (Стрэтэйрн) и заглушает горе, проводя дни в работе в компании с обезьяной Дори. Но когда Эбби знакомится с программистом Сэмом, с помощью созданной им технологии она получает возможность воссоединиться с ее любимым отцом. Отношения с цифровой копией родителя заставляют главную героиню посмотреть на жизнь по-новому, начиная с романов и заканчивая работой.
Де-факто и почти во всех других мыслимых отношениях Фрэнсис МакДорманд — кинозвезда. Одна из величайших ныне живущих актрис, за свою 40-летнюю карьеру она удостоилась шести номинаций на «Оскар» и четыре из них выиграла (в том числе как продюсер). Она замужем за кинорежиссером (одним из братьев Коэн — Джоэлом) и каждый раз на красной ковровой дорожке ведет себя так, будто ей веселее, чем всем остальным.
И все же последнее слово, которое МакДорманд, вероятно, использовала бы, чтобы описать себя, — это «знаменитость». Однажды актриса сказала журналисту, что, если она не находится в центре внимания публики, то «не хочет быть главным событием чьего-то дня». Слава, возможно, не была ее целью, но Фрэнсис никогда не испытывала недостатка в заманчивых предложениях.
В центре сюжета — либерийская беженка Жаклин (Эриво), которая ценой невероятных усилий покинула свою раздираемую войной страну и прибыла на греческий остров. Чтобы не пойти по миру, она предлагает туристам массаж за один или два евро, параллельно пытаясь справиться с тяжелыми флешбэками из прошлой жизни. Знакомство с молодым экскурсоводом (Шокат) помогает ей встать на ноги, и между женщинами завязывается трогательная дружба.
Если 2021 год и не ознаменовался полным возвращением к нормальной жизни, на которое мы все надеялись после странного 2020-го, все равно в нем было много такого, за что можно от души поблагодарить бравых сотрудников киноиндустрии. После изоляций и закрытий кинозалов фильмы, хоть и частично, вернулись домой. Вышли долгожданные и много раз откладывавшиеся премьеры, и мы снова смогли испытать весь спектр эмоций, который дарит искусство кино в уютных залах перед большим экраном.
Среди лент, которые наконец-то добрались до кинотеатров, были потрясающие блокбастеры, разросшиеся научно-фантастические эпики, роскошные мюзиклы, глубокие драмы с экстраординарными персонажами, головокружительные триллеры и выдающийся артхаус. Несмотря на все трудности и препоны, кино ожило и задышало, и это прекрасная новость. Весь год оно волновало и шокировало нас, заставляло плакать и смеяться, пугало и утешало, и в конечном итоге — вдохновляло на то, чтобы жить дальше, расправив плечи и не теряя надежды.
Послание обществу и рука Бога: итоги 78-го Венецианского кинофестиваля
В 2020-м организаторы Венецианского кинофестиваля не побоялись провести смотр, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, а уже в этом году остров Лидо готов был принять еще большее количество гостей. Программа фестиваля пестрила известными именами, а вне Основного конкурса были показаны амбициозные новинки вроде «Дюны» и нового «Хэллоуина». Зрители не раз приветствовали участников бурными овациями, так что перед жюри под предводительством Пона Джун-хо стоял непростой выбор.
В последние годы Венецианский кинофестиваль давал хороший старт обладателям «Золотого льва»: «Земля кочевников», «Джокер», «Рома» и «Форма воды» использовали свой триумф на Лидо, чтобы потом стать лауреатами премии «Оскар». Потому киноманам стоит повнимательнее присмотреться к победителям последнего Венецианского смотра, ведь нынешними наградами их успех вряд ли ограничится.
Сценарист и режиссер Ханна Петерсон, работавшая в команде Хлои Чжао над марвеловским фильмом «Вечные» и оскароносной лентой «Земля кочевников», займется адаптацией дебютного и уже обласканного критиками романа Дэниела Хорнсби Via Negativa, опубликованного в прошлом году. Ханна напишет сценарий экранизации и возглавит ее съемки. Продюсировать картину будет компания Complementary Colors.
Via Negativa рассказывает историю бывшего священника, который отправляется в путешествие с раненым койотом и заряженным пистолетом, чтобы отомстить за своего лучшего друга. Toyota Camry отца Дэна при этом станет этакой передвижной исповедальней для всех проблемных и просто колоритных персонажей, которых он повстречает на своем пути.
Даниэль Минахан экранизирует историю об азарте и любви
Режиссер, продюсер и лауреат премии «Эмми» Даниэль Минахан вместе с Питером Спирсом, который спродюсировал получившую в этом году на «Оскаре» звание лучшего фильма драму «Земля кочевников», поработают с кинокомпанией Ley Line Entertainment над новой картиной On Swift Horses («На быстрых лошадях*»). Проект основан на одноименном романе Шеннон Пуфал, с которым она дебютировала в литературном мире в 2019 году.
В центре сюжета — Мюриель и ее муж Ли, вернувшийся с Корейской войны. Вновь обретенная стабильность грозит пошатнуться, когда в жизни супругов появляется харизматичный младший брат Ли по имени Джулиус — своенравный и азартный обладатель темного прошлого. Между героями образуется опасный любовный треугольник. Когда Джулиус вновь покидает дом пары, чтобы отправиться на поиски юного карточного мошенника, Мюриель начинает вести двойную жизнь: женщина увлекается ставками на конные скачки и находит любовь, о которой прежде и не мечтала.