Минувший уикенд в российском прокате получился противоречивым: с одной стороны, голливудские блокбастеры хорошо держат удар и неохотно расстаются со зрителями, а вот призванные противостоять им отечественные новинки свою миссию не выполнили. На съемки этих трех российских проектов было потрачено около 1,3 млрд руб., однако собрали они в первый уикенд всего лишь 88,3 млн руб. В целом в кассах кинотеатров за выходные осело 651,7 млн руб., что на 18% меньше показателя предыдущей недели.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (17-20 февраля) выглядит следующим образом:
В новом «Летучем корабле» на руку царской дочери Забавы претендует не боярин Полкан, а хитрый красавец Поль. Однако случайное знакомство Забавы с простым моряком Иваном рушит все его свадебные планы. Влюбленный Иван отправляется в волшебный лес, где местные обитатели помогают ему построить Летучий корабль. Поль не сдается — он призывает на помощь черную магию, но и она оказывается бессильной перед настоящей любовью. И в финале Иван с Забавой, одолев злодея, умчатся ввысь на Летучем корабле навстречу своему счастью.
Если неделю назад российские дистрибьюторы довольно потирали руки, и все благодаря мощи Годзиллы и Конга, то уже в минувший уикенд отечественный бокс-офис погрузился в уныние. Доходы кинотеатров составили 505 млн руб. — это один из худших результатов за последние месяцы. Виной всему стало отсутствие интересных зрителю новинок, а «Майор Гром», на которого возлагались огромные надежды, попросту их не оправдал.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (1-4 апреля) выглядит следующим образом:
Североамериканскому бокс-офису до прежних показателей еще расти и расти, а вот российский уже близок к полному восстановлению. Впервые с начала пандемии доходы кинотеатров за уикенд превысили аналогичный показатель прошлого года, что не может не радовать. А благодарить за это нужно отечественные комедии и редкие голливудские релизы в жанре семейного кино.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (25-28 февраля) выглядит следующим образом:
В столичном киноконцерне «Мосфильм» состоялась 19-я торжественная церемония вручения премии «Золотой орел». Звание главного фаворита оправдала военная драма «Союз спасения»: картина Андрея Кравчука претендовала на 14 наград и выиграла ровно половину из них. При этом титул лучшего фильма года достался другой исторической драме — «Блокадный дневник».
Если неделей ранее дистрибьюторы не могли нарадоваться положительной динамике российского бокс-офиса, то в минувший уикенд все вернулось на круги своя. Доходы кинотеатров упали на треть, и даже развеселый Каха им не помог. Те новинки, что вышли в прокат, выступили средне, ну а отечественное кино вновь не добилось впечатляющих результатов.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (19-22 ноября) выглядит следующим образом:
Как только в российские кинотеатры завезли фильм, на который можно повесить ярлык «голливудское кино», отечественный бокс-офис прекратил свое падение в финансовую бездну. Конечно, нынешние результаты не идут ни в какое сравнение с аналогичным периодом прошлого года, но в минувший уикенд дистрибьюторы заработали на 0,5% больше, чем неделей ранее. Попали в пятерку лучших и представители российского кинопрома, однако потягаться с зарубежными конкурентами, как это делал «Стрельцов», им не удалось.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (22-25 октября) выглядит следующим образом:
В прошедший уикенд российские дистрибьюторы смогли предложить зрителям около десятка премьер, однако потенциала, достаточного для того, чтобы вклиниться в пятерку лучших бокс-офиса, не оказалось ни у одной из них. Таким образом, весь топ-5 по результатам выходных состоит из старожилов проката. Правда, расположились они в другой последовательности, а разброс между первым и пятым местом составил всего 7 млн руб. Если говорить о бокс-офисе в целом, то на фоне ухудшающейся эпидемиологической ситуации и скудного репертуара доходы кинотеатров по-прежнему сокращаются — на этот раз падение оценивается в 18% по сравнению с предыдущей неделей.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (15-18 октября) выглядит следующим образом:
В минувший уикенд в российском бокс-офисе развернулась нешуточная борьба за лидерство, и как бы ни старались дебютанты проката сместить «Стрельцова» с вершины, знаменитый советский футболист все же обошел соперников и забил свой победный гол.
В целом ситуация в отечественном прокате остается удручающей, хотя общее падение сборов за неделю оказалось не таким существенным, как раньше. Доходы дистрибьюторов сократились всего на 7,9%. Все-таки ни российские фильмы, ни второсортные боевики не могут заполнить пустоту, образовавшуюся после переноса многих громких релизов на следующий год.
Крупные голливудские студии продолжают перекраивать графики своих релизов, и в ближайшие месяцы российские киноманы будут довольствоваться фильмами, которые в обычных обстоятельствах рады были бы и месту в десятке финансового рейтинга. Неудивительно, что посещаемость кинотеатров падает, а с ней сокращаются и доходы дистрибьюторов. В минувший уикенд отечественный бокс-офис продолжил движение вниз, хотя ситуация в России и странах СНГ не столь печальна, как в США.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (1-4 октября) выглядит следующим образом: