«Сушите весла, сэр». К юбилею фильма «Капитан Крюк»
В этом году фильму «Капитан Крюк» исполняется 30 лет. Ровно столько лет тому назад режиссер Стивен Спилберг снял вольную вариацию на тему сказки о Питере Пэне. Фильм вызвал неоднозначный отклик: критики морщили носы, публика аплодировала. При бюджете в 70 миллионов долларов «Капитан Крюк» собрал по миру 300 с лишним миллионов и занял в ежегодном мировом рейтинге самых кассовых фильмов четвертую строчку.
Однако бог с ней, с кассой, давайте лучше о сказке. Фильм не зря называется «Капитан Крюк». Для хорошей истории нужен интересный злодей. А Крюк, капитан брига «Веселый Роджер», — злодей просто первоклассный: умный, деятельный, отважный и безжалостный. Облик его ужасен и грозен, но лицо прекрасно. Со своими пиратами Крюк обращается, как с псами, а с врагами и с теми, кого собирается убить, он обходителен и изысканно учтив. Он не боится ничего и никого, кроме вида собственной крови — из-за ее желтого цвета — и крокодилов, о которых ниже. В его душе иногда просыпается милосердие, однако капитан не дает ему воли. Если сию минуту он не совершает злодеяние — значит, обдумывает его. Будем честны: Джес Крюк — именно так зовут капитана — вызывает у читателя такой же интерес, что и сам Питер Пэн. Хотя Питер страшно разозлился бы, услышь он эти слова.
В прошедший уикенд новинки проката совсем не порадовали дистрибьюторов. Из всех дебютантов в пятерку лучших пробился лишь один. В целом же топ-5 состоит из старожилов российского бокс-офиса, что не могло не повлиять на общую динамику сборов. Доходы кинотеатров за выходные немногим превысили 200 млн руб. Сказывается длительное отсутствие голливудских премьер — все-таки зрители уже ждут праздничных релизов.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (3-6 декабря) выглядит следующим образом:
Российский бокс-офис вновь замер в ожидании релиза, который взорвет прокат и привлечет зрителей в кинотеатры. Пока такого фильма на горизонте не видно, а потому бал в финансовом рейтинге правит Каха. Доходы дистрибьюторов за прошедшую неделю вновь упали, и стоит надеяться, что в ближайшие уикенды ситуация изменится, иначе к новогодним праздникам общие сборы в 200 млн руб. станут для кинотеатров печальной реальностью.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (26-29 ноября) выглядит следующим образом:
Парамедик Дорнан и грабительница Робби: смотрите на этой неделе
Неделя с 23 по 29 ноября очень странного 2020 года встретит киноманов новинками со знакомыми лицами, нетривиальными сюжетами и толикой волшебства, которого нам всем сейчас так не хватает. Самыми многообещающими премьерами грядущего уикенда можно считать хоррор «Грань времени» с Джейми Дорнаном и драму «Страна грез» с Марго Робби. Не останутся без своей доли удовольствия и ценители комедий — «Искусственный интеллект» с Мелиссой МакКарти напомнит нам, что не один лишь коронавирус способен стать угрозой человечеству.
Что касается ужастиков, новинка под названием «Изгоняющий дьявола: Инсомния» поиграет с темой лечения людей, которые никогда не спят. Ну а за вышеупомянутое волшебство на этой неделе будет отвечать сама Анджелина Джоли в компании с Питером Пэном и Алисой из страны чудес.
Несколько лет Анджелина Джоли не появлялась на больших экранах, но теперь актриса готова к громкому возвращению, и не только в сиквеле «Малефисенты». Похоже, обладательница «Оскара» заинтересовалась супергероикой: Джоли ведет переговоры о получении роли в блокбастере киновселенной Marvel «Вечные».
Фильм о расе Вечных должен стать одним из стержней Фазы 4 и рассматривается руководством Marvel как начало потенциальной франшизы. Режиссером проекта выбрана Хлоя Чжао («Наездник»), а речь в нем пойдет о суперлюдях, появившихся в результате экспериментов над человечеством. Раса Вечных не так хорошо знакома широкой публике, как другие персонажи комиксов Marvel, но готовящийся экшен должен ситуацию исправить.
После того как Тейлор Шеридан написал сценарии к «Убийце» и вестерну «Любой ценой» (за него он был номинирован на премию «Оскар»), а потом еще и снял обласканную критиками «Ветреную реку», из актера он превратился в одного из самых востребованных фильммейкеров современности. Теперь заманить звезду голливудского разлива в свой проект ему не составляет труда.
Последний раз Анджелина Джоли появлялась на больших экранах три года назад — в драме «Лазурный берег», съемки которой она сама и возглавляла. Следующие пару лет Джоли посвятила режиссуре, работая над картиной «Сначала они убили моего отца», но теперь актриса решила наверстать упущенное. Портал The Hollywood Reporter передает, что Анджелина исполнит главную роль в триллере компании Imperative Entertainment под названием The Kept.
В основу ленты будет положена одноименная книга Джеймса Скотта, адаптирует которую Элис Бирч. Она, к слову, значилась в числе номинантов на престижную премию BAFTA за свой первый в карьере сценарий к «Леди Макбет». Помимо того, что Джоли сыграет в экранизации, она еще и займется ее продюсированием наравне с Дэном Фридкином («Все деньги мира») и Брэдли Томасом («Безбрачная неделя»).
Только вчера мы сообщали, что начались съемки сиквела «Малефисенты», и, казалось бы, этим погружение Анджелины Джоли в сказочный мир и ограничится, ведь в последнее время она не так часто радует зрителей своим появлением на больших экранах. Однако, как сообщает портал Deadline, Джоли решила задержаться в волшебном мире надолго: вместе с Дэвидом Ойелоуо («Сельма») актриса сыграет в картине Come Away.
Лента представляет собой приквел к историям об Алисе в Стране чудес и Питере Пэне одновременно. Прежде чем отправиться навстречу приключениям, Алиса и Питер были одной семьей. После трагической смерти старшего брата они пытались вытащить родителей из бездны отчаяния, но в итоге вынуждены были сделать выбор между вымыслом и реальностью… Родителей Питера Пэна и Алисы как раз и сыграют Джоли и Ойелоуо.