Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
Критики отметили выдающиеся кино- и телеработы 2019 года
В калифорнийском городе Санта-Моника состоялась 25-я ежегодная церемония вручения премии Critics' Choice Awards. В качестве ведущего мероприятия второй год подряд выступил актер Тэй Диггз.
Почетный приз вручается крупнейшими на территории США и Канады ассоциациями кино- и телевизионных критиков — BFCA и BTJA. Сегодня в их ряды входит несколько сотен журналистов, работающих на ТВ, радио и в онлайн-изданиях.
2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом.
Среди всего прошлогоднего репертуарного многообразия мы выбрали 15 фильмов, которые точно не исчезнут во времени, как слезы под дождем.
Как приятно провожать старый год, понимая, что хотя бы в чем-то он задался на все сто процентов. В 2019-м кино стало той самой отдушиной, которая неустанно радовала нас в потоке серых будней и угнетающих телевизионных новостей. Киногод стал еще и достойным финалом десятилетия, подарив синефилам такое количество захватывающих, остроумных и эмоциональных историй, что порой приходилось составлять списки обязательных для просмотра премьер — все не умещались в один уикенд. В конце очередного десятилетия кино уже недостаточно быть просто хорошим — оно должно стать событием, а потому, будь фильм авторским или массовым, каждый поход в волшебный темный зал в соседнем ТЦ сопровождается особым трепетом. Пока вы готовитесь к самому уютному и семейному празднеству, наполняете квартиру запахами мандаринов и пряностей, наводите последний лоск на предметы интерьера и наматываете мишуру на недовольного кота, предлагаем на минутку отвлечься и вспомнить, с какими грандиозными событиями уйдет в историю очередной киногод.
Конечно, 2019-й стал годом прощаний. Но, как бывает с любым волшебством, прощаний не вечных. Мы отправили на покой старый состав «Мстителей», кого-то оплакали, кому-то мысленно пожали руку, будто старому другу, другим кивнули: «До скорых встреч!». Финал вышел душевным и зрелищным аттракционом, встречей раскиданных по необъятным просторам страны родственников, которая бывает лишь раз в декаду. А уже в конце года с нами навсегда попрощались легендарные Скайуокеры. Хотя, как мы писали ранее, в «Звездных войнах» никто не уходит в небытие, а, подобно Силе, всегда маячит где-то поблизости, готовый подставить надежное плечо.
Премия «Сатурн» досталась Таносу и Железному человеку
В США стартовал очередной сезон раздачи кино- и теленаград. Первой из крупных голливудских организаций в дело вступила Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов. Сегодня утром в знаменитом лос-анджелесском клубе «Авалон» состоялась 45-я торжественная церемония вручения премии «Сатурн». Гостей мероприятия развлекала актриса Аиша Тайлер.
История «Сатурна» берет отсчет с 1973 года. Сегодня уже сложно поверить, что в те времена существовало всего две номинации — «Лучший научно-фантастический фильм» и «Лучший хоррор». С годами «Сатурн» превратился в одну из самых престижных наград в области кино и телевидения, а число его категорий перевалило за четыре десятка.
После двух недель доминирования Хоббс и Шоу все-таки дали дорогу новичку проката, комедии «Хорошие мальчики» от продюсеров Сета Рогена и Эвана Голдберга. В целом же уикенд получился непримечательным: сборы кинотеатров продолжают падать, а все дебютанты, кроме упомянутых выше «Хороших мальчиков», не удостоились внимания со стороны зрителей.
Топ-5 североамериканского бокс-офиса за 16-18 августа выглядит следующим образом:
В калифорнийском городе Санта-Моника состоялась 28-я ежегодная церемония вручения кино- и телепремий канала MTV. В качестве ведущего торжественного мероприятия выступил актер Закари Ливай («Шазам!»).
Первая церемония вручения кинонаград MTV состоялась в 1992 году. Два года назад музыкальный канал начал отмечать достижения не только в области большого кино, но и в сфере телевидения.
Хоррор-франшиза «Кэндимэн» получит перезапуск. С момента появления новостей о ребуте фанаты беспокоились, появится ли в новой версии Тони Тодд, поскольку этот хоррор сделал актера звездой ужасов. Как недавно стало известно, Тодд действительно появится в новом «Кэндимэне», но какую именно он получит роль, пока неизвестно. Продюсером картины выступит Джордан Пил («Мы», «Прочь»), а главную роль исполнит Лэйкит Стэнфилд.
«Мне совершенно неожиданно позвонил Джордан Пил. Контракта у нас пока нет, но, как он мне объяснил, в новом фильме будут „моменты, достойные оваций“. Он так и сказал. Так ли это, я пока не знаю, но зато оригинал снова привлечет внимание», — рассказывает Тони Тодд.
С приходом в российские кинотеатры сказочной атмосферы от студии Disney отечественный бокс-офис немного ожил по сравнению с предыдущими неделями. Уикенд принес дистрибьюторам 890,6 млн руб., и три четверти этой суммы пришлось на фильмы семейной направленности — на «Аладдина», «Тайную жизнь домашних животных 2» и «Детектива Пикачу».
Пятерка лучших по итогам уикенда (23-26 мая) выглядит следующим образом:
Фильмы франшизы «Пила» всегда радовали зрителей неожиданными поворотами сюжета, но мало кто ожидал именно такого варианта развития событий — киносерия получит спин-офф, идею которого студии Lionsgate предложил комик Крис Рок.
Как выяснилось, Рок является поклонником франшизы еще с момента выхода первой части в 2004 году. Сценарий проекта, который представляет собой спин-офф оригинальной киносерии, напишут, взяв за основу идею Рока, Пит Голдфингер и Джош Столберг («Пила 8»), а режиссерское кресло отдано Даррену Линну Боусману. Последний снял самые успешные с финансовой точки зрения части «Пилы», со второй по четвертую, после чего переключился на другие хорроры, особо не пользовавшиеся спросом.