В минувший уикенд в российском бокс-офисе развернулась нешуточная борьба за лидерство, и как бы ни старались дебютанты проката сместить «Стрельцова» с вершины, знаменитый советский футболист все же обошел соперников и забил свой победный гол.
В целом ситуация в отечественном прокате остается удручающей, хотя общее падение сборов за неделю оказалось не таким существенным, как раньше. Доходы дистрибьюторов сократились всего на 7,9%. Все-таки ни российские фильмы, ни второсортные боевики не могут заполнить пустоту, образовавшуюся после переноса многих громких релизов на следующий год.
В минувший уикенд в российском прокате должна была состояться интересная дуэль с участием «Довода» и «Мулан», однако фильм Кристофера Нолана не оставил ни единого шанса новой диснеевской сказке и сохранил за собой лидерство в бокс-офисе. Был в этом противостоянии огромный плюс для всего проката: финансовые показатели растут, и аналитики полагают, что совсем скоро они достигнут докарантинного уровня. Более того, в выходные общая касса впервые с марта превысила сумму в 300 млн руб., а кинотеатры посетило более миллиона зрителей.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (10-13 сентября) выглядит следующим образом:
Российский прокат, как и североамериканский, нуждался в мощном толчке, который бы приблизил его к прежним финансовым показателям. Лекарством от прозябания для отечественных кинотеатров оказался, как и предполагалось, новый фильм Кристофера Нолана. «Довод» стал безраздельным лидером бокс-офиса: на его долю пришлось больше 70% от всей кассы уикенда.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (3-6 сентября) выглядит следующим образом:
Пока в России функционирует, пусть и с ограничениями, лишь 45% кинотеатров и площадок, поэтому результаты отечественного бокс-офиса еще далеки от показателей, наблюдавшихся до начала пандемии. Впрочем, дистрибьюторы не опускают рук, радуют зрителей новинками, а те, в свою очередь, отнесли в кассы кинотеатров 118,3 млн руб. Таким образом, общая сумма сборов выросла по сравнению с предыдущим уикендом на 39%.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (27-30 августа) выглядит следующим образом:
Гибсон, Хоук и космический вратарь: смотрите на этой неделе
Последняя неделя лета-2020 принесет в наши кинотеатры дух свободы от четырех замшелых стен, настроение олдскульных путешествий во времени, азарт спортивных игр в космосе и бодрящую свежесть сметающего все на своем пути урагана.
Самой драматичной премьерой грядущего уикенда, без сомнения, является «Комната», за просмотром которой многие зрители смогут вспомнить свои карантинные деньки и порадоваться, что провели дома гораздо меньше времени, чем главные герои этого фильма. Самой шумной новинкой станет криминальный триллер «Сила стихии» о грабителях и урагане, а самой зрелищной — отечественный сай-фай «Вратарь Галактики». Также на большие экраны нашей страны выйдет комедия «Билл и Тед» и постмодернистский эксперимент «Тесла».
В России нечасто снимают масштабные фантастические ленты, тем более такие, которые попадают в международный прокат. Один из таких проектов — сай-фай Джаника Файзиева «Вратарь Галактики», права на показ которого на территории США приобрела компания WellGo USA.
Ушедший год подарил множество ярких киномоментов. Мы простились с сагой о Скайуокерах, станцевали с Джокером, победили Таноса, прогулялись по Голливуду 60-х, остановились в отеле «Оверлук», побывали на гонке «24 часа Ле-Мана», узнали биографии великих людей и вернулись в детство вместе с воришкой Аладдином, львом Симбой и ковбоем Вуди. Год наступивший сулит не меньше эмоций. Редакция LostFilm.INFO предлагает отвлечься от новогодних хлопот, взять в руки календарики и отметить даты самых громких премьер 2020 года.
Минкульт и Фонд кино рассказали, куда уходят деньги
Несколько дней назад Владимир Мединский решил, что стесняться нечего, и объявил о скором запуске спецпроекта Министерства культуры и Фонда кино, цель которого — выход на новый уровень прозрачности финансирования российского кинематографа. Суть его заключается в том, что данные о суммах субсидирования будут лежать в открытом доступе наравне с данными о заработанном в прокате. Так налогоплательщики, обеспечивающие бюджетный фонд, смогут видеть, куда тратятся их деньги. Вчера документ наконец опубликовали, и выяснилось, что стесняться все-таки есть чего: 65 из 200 фильмов, которые в период с 2015 по 2019 годы получили бюджетные средства, не смогли заработать больше тех сумм, что вложило в них государство.
Условный рейтинг самых провальных фильмов возглавил военный боевик «Семь пар нечистых» Кирилла Белевича. Минкульт выделил на съемки большую часть бюджета — 119 из 180 миллионов рублей, однако заработать картина смогла только 800 тысяч при общем числе зрителей в 4,5 тысячи. Также взяли деньги у государства и ничего не заработали фильмы «Он — дракон» (250 млн к 111 млн), «Рубеж» (200 млн к 87 млн), «Крымский мост. Сделано с любовью!» (100 млн к 70 млн), «Братство» (130 млн к 46 млн), «Дама Пик» (133 млн к 30 млн), «Невидимки» (107 млн к 20 млн), «Три дня до весны» (50 млн к 9 млн) и «Донбасс. Окраина» (30 млн к 11 млн). Если обратить внимание на тематику картин, несложно сделать вывод, что ультрапатриотичные и военные ленты уже набили зрителю оскомину, а территорию фантастики отечественные кинодеятели освоили весьма слабо.
Вселенной нужен русский герой. Трейлер «Вратаря Галактики»
Периодически российские фильммейкеры представляют зрителям блокбастеры со множеством спецэффектов, но космическая фантастика для отечественного кинопрома — жанр непопулярный, что объясняется высоким ценником подобных проектов. Режиссер Джаник Файзиев («Легенда о Коловрате») таких трудностей не боится и готов продемонстрировать плоды своего труда — ленту «Вратарь Галактики», в которой, как утверждают ее создатели, можно будет увидеть самую качественную графику за всю историю отечественного кинематографа.
Недалекое будущее. В результате галактических войн Луна раскололась, на Земле сместились полюса, и Москва из-за климатических изменений превратилась в жаркие тропики. Жизнь в мегаполисе тяжела, но люди развлекаются за просмотром матчей по космоболу, эдакому миксу футбола и гладиаторских боев на сверхскоростях. Игры проходят на огромном корабле-стадионе, нависающем над Москвой, а принимать участие в них могут только атлеты, наделенные свехспособностями. Антон — один из счастливчиков, что, впрочем, его не радует, поскольку парень всей душой ненавидит космобол. Однако ему уготована великая судьба — именно Антон может спасти вселенную…