Сезон раздачи наград за выдающиеся достижения в области кино и телевидения по итогам 2019-го набирает обороты. Вчера стали известны лучшие фильмы и сериалы ушедшего года по версии продюсеров, а сегодня в здании Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе состоялась 26-я церемония вручения Премии Гильдии киноактеров, на которой SAG-AFTRA — профсоюз актеров, радиоведущих, певцов и сотрудников СМИ — традиционно чествует тех, кто в прошлом году отличился на кинематографическом и телевизионном поприще.
В большинстве случаев Гильдии киноактеров удавалось предугадать, кто же возьмет «Оскар» за актерские работы, однако в прошлом году представители SAG-AFTRA оказались телепатами лишь наполовину, но уже в 2020-м профсоюз может предсказать всех победителей «Оскара»: четверо обладателей премии Гильдии представлены и в списке номинантов на награду Американской киноакадемии.
Война, Луна и Чернобыль: победители премии Гильдии продюсеров
В калифорнийском концертном зале Hollywood Palladium завершилась 31-я церемония вручения премии Гильдии продюсеров Америки (Producers Guild of America). За последние десять лет PGA предсказала восьмерых победителей «Оскара» в категории «Лучший фильм», поэтому зрители с особым интересом следили за ходом борьбы за главную кинонаграду вечера — приз имени Дэррила Ф. Занука за продюсирование игровой ленты.
Прозрачная статуэтка с логотипом Гильдии и звание главного фаворита оскаровской гонки достались военной драме «1917». В категориях для телепроектов не было равных «Наследникам», «Дряни» и «Чернобылю».
Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук огласила список тех, кто уже в следующем месяце поборется за главную награду в мире кино. Имена номинантов на «Оскар» объявили актеры Джон Чо и Иса Рэй. 92-я церемония вручения премии пройдет 9 февраля в лос-анджелесском кинотеатре «Долби», и второй год подряд мероприятие обойдется без ведущего — прошлогодние рейтинги доказали, что в отсутствие профессионального конферансье американцы охотнее наблюдают за раздачей «Оскара».
Фаворитом предстоящей церемонии выглядит «Джокер», представленный в 11 номинациях, однако в спину ему дышат сразу три фильма, у которых имеется по десять упоминаний, — «1917», «Однажды в... Голливуде» и «Ирландец». Если говорить о выдающихся достижениях, то композитор Джон Уильямс получил 52-ю номинацию на «Оскар» в карьере, и это рекорд среди всех ныне живущих деятелей кино. Ну а Сирша Ронан в свои 25 лет уже в четвертый раз поборется за золотого истукана, и ранее такой прытью могла похвастаться лишь Дженнифер Лоуренс.
Критики отметили выдающиеся кино- и телеработы 2019 года
В калифорнийском городе Санта-Моника состоялась 25-я ежегодная церемония вручения премии Critics' Choice Awards. В качестве ведущего мероприятия второй год подряд выступил актер Тэй Диггз.
Почетный приз вручается крупнейшими на территории США и Канады ассоциациями кино- и телевизионных критиков — BFCA и BTJA. Сегодня в их ряды входит несколько сотен журналистов, работающих на ТВ, радио и в онлайн-изданиях.
В Лондоне состоялась торжественная презентация соискателей премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Номинантов на одну из главных мировых кинонаград представили исполнительный директор BAFTA Аманда Берри и молодые британские звезды Эйса Баттерфилд и Элла Балинска.
В лос-анджелесском отеле Beverly Hilton завершилась 77-я церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы — «Золотой глобус». Ведущим торжественного мероприятия в пятый раз в карьере выступил британский комик Рики Джервэйс.
Лидером по числу наград в категориях для кинопроектов оказалась драмеди «Однажды в... Голливуде», выигравшая три золотые статуэтки. Ближайшими преследователями фильма Квентина Тарантино стали военная лента «1917», драма «Джокер» и музыкальный байопик «Рокетмен». Что же касается борьбы за телепризы, то здесь не оказалось явно выраженного лидера: по две награды на счету «Наследников», «Дряни» и «Чернобыля».
Хорошая новость для тех, кому хотелось бы вернуться за кулисы Фабрики грез в компании Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) и Клиффа Бута (Брэд Питт). Квентин Тарантино подтвердил существование режиссерской версии фильма «Однажды в... Голливуде» и намекнул на возможную дату ее релиза.
Напомним, что хронометраж театральной версии составил 161 минуту. Этой осенью на экраны вышел расширенный вариант фильма с несколькими дополнительными сценами. Еще больший интерес вызывает четырехчасовая версия, о которой упоминали некоторые звезды проекта.
2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом.
Среди всего прошлогоднего репертуарного многообразия мы выбрали 15 фильмов, которые точно не исчезнут во времени, как слезы под дождем.
Как приятно провожать старый год, понимая, что хотя бы в чем-то он задался на все сто процентов. В 2019-м кино стало той самой отдушиной, которая неустанно радовала нас в потоке серых будней и угнетающих телевизионных новостей. Киногод стал еще и достойным финалом десятилетия, подарив синефилам такое количество захватывающих, остроумных и эмоциональных историй, что порой приходилось составлять списки обязательных для просмотра премьер — все не умещались в один уикенд. В конце очередного десятилетия кино уже недостаточно быть просто хорошим — оно должно стать событием, а потому, будь фильм авторским или массовым, каждый поход в волшебный темный зал в соседнем ТЦ сопровождается особым трепетом. Пока вы готовитесь к самому уютному и семейному празднеству, наполняете квартиру запахами мандаринов и пряностей, наводите последний лоск на предметы интерьера и наматываете мишуру на недовольного кота, предлагаем на минутку отвлечься и вспомнить, с какими грандиозными событиями уйдет в историю очередной киногод.
Конечно, 2019-й стал годом прощаний. Но, как бывает с любым волшебством, прощаний не вечных. Мы отправили на покой старый состав «Мстителей», кого-то оплакали, кому-то мысленно пожали руку, будто старому другу, другим кивнули: «До скорых встреч!». Финал вышел душевным и зрелищным аттракционом, встречей раскиданных по необъятным просторам страны родственников, которая бывает лишь раз в декаду. А уже в конце года с нами навсегда попрощались легендарные Скайуокеры. Хотя, как мы писали ранее, в «Звездных войнах» никто не уходит в небытие, а, подобно Силе, всегда маячит где-то поблизости, готовый подставить надежное плечо.
В декабре 2017 года Квентин Тарантино успешно представилДжей Джею Абрамсу и студии Paramount версию «Звездного пути» с рейтингом R. Через несколько дней после объявления грандиозной новости была собрана рабочая группа для раскручивания идеи, а немного погодя Марка Л. Смита привлекли к написанию сценария. Тогда Тарантино уже снимал «Однажды в... Голливуде», а потому объявил, что к работе над фильмом по космической франшизе он сможет вернуться только после завершения пресс-тура и, вполне вероятно, вообще его не будет снимать. Видимо, «Однажды в... Голливуде» внес-таки свои коррективы в жизнь Квентина. В беседе с Consequence of Sound Тарантино заявил, что не хочет, чтобы его десятый и последний фильм был таким массовым, каким обязательно станет «Звездный путь».
«Думаю, что я самоустранюсь из проекта по "Звездному пути", — сказал Тарантино, — хотя официального разговора с продюсерами проекта у меня так и не было. Странно, но мне кажется, что "Однажды в... Голливуде" — мой последний фильм. Я больше не чувствую давления внутри себя, которое было раньше. Был момент, когда я писал и спрашивал себя: "Должен ли я это делать сейчас? Надо ли мне делать что-то еще? Может, это и есть десятый фильм?". Странным образом все эти мысли освободили меня. Не нужно мешать движению планет. Я имею в виду, что понятия не имею, какая история станет следующей. Будет ли она вообще».