Это уже вторая заявка на производство фильма, до этого на место режиссера претендовал Алексей Сидоров («Т-34»), который написал сценарий к фильму. Как сообщил продюсер проекта Леонид Верещагин, съемочные работы начнутся в начале осени.
Киностудия Yellow, Black and White совместно с видеосервисом Start начали работу над историческим триллером «Декабрь», героем которого станет русский поэт Сергей Есенин. Главную роль в предстоящей картине исполнит Александр Петров («Текст», «Т-34»).
Конец года — время подведения итогов. Никто не станет спорить, что 2020-й выдался непростым, даже трагическим. Пандемия коронавируса прочно вошла во все сферы деятельности людей и не могла не отразиться на кинематографе. Кинозалы стояли пустые, на съемочных площадках воцарилась тишина. Многие проекты пришлось либо свернуть, либо переместить в интернет.
Именно эту картину и отобразил опрос россиян, который провел ВЦИОМ — всероссийский центр изучения общественного мнения: отечественный зритель с трудом смог назвать лучшие фильмы и сериалы уходящего года.
В последние годы российские кино добилось серьезных успехов в жанре спортивной драмы. Зрители побывали на играх первой хоккейной Суперсерии и увидели развязку баскетбольного турнира Олимпиады 1972 года, а впереди их ждет напряженный матч за звание чемпиона мира по шахматам.
Студия «Тритэ» Никиты Михалкова, канал «Россия», «Централ Партнершип» и группа компаний ГПМ КИТ начали съемки биографической драмы «Чемпион мира». Фильм перенесет зрителей в 1978 год и расскажет о противостоянии Анатолия Карпова и Виктора Корчного. Матч за звание чемпиона мира прошел на Филиппинах. Схватка за шахматную корону получила политическую подоплеку: в 1976 году Корчной сбежал из СССР в Голландию и начал выступать под флагом Швейцарии. Естественно, пресса окрестила матч противостоянием Советов и остального мира.
В России нечасто снимают масштабные фантастические ленты, тем более такие, которые попадают в международный прокат. Один из таких проектов — сай-фай Джаника Файзиева «Вратарь Галактики», права на показ которого на территории США приобрела компания WellGo USA.
«Этот фильм не останется без наград, — заявил представитель Pure Flix/Quality Flix Рон Гелл. — Мы уверены, что к концу года режиссер Елена Папович представит великолепную картину, которую она снимает по собственному сценарию. Эта история близка каждому человеку, ведь она рассказывает о смирении, преданности и вдохновении».
После продолжительного спада российский бокс-офис наконец ожил, и все благодаря драме «Лед 2», которая воспользовалась удачной датой премьеры в День всех влюбленных и продемонстрировала один из лучших стартов в истории отечественного кино. Другие новинки тоже не подкачали, и именно за ними остались три высших ступени финансового рейтинга.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (13-16 февраля) выглядит следующим образом:
«Золотой орел — 2020»: смартфон, война и ностальгия
24 января на «Мосфильме» состоялось вручение ежегодной премии «Золотой орел». Безусловным победителем стала картина «Текст» Клима Шипенко, снятая по роману Дмитрия Глуховского. У ленты четыре премии, одна из которых — за лучший фильм. На втором месте, также с четырьмя наградами, «Одесса» Валерия Тодоровского, а бронза досталась военной картине «Т-34» Алексея Сидорова, который к тому же признан лучшим режиссером.
Премию в номинации «Лучший актер» отечественные киноакадемики ожидаемо вручили Александру Петрову за роль Ильи Горюнова в «Тексте», а Виктория Мирошниченко стала лучшей актрисой, исполнив роль Ии в драме Кантемира Балагова «Дылда», которая в декабре прошлого года была внесена в шорт-лист премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
«Фонд кино» отчитался о рекордах отечественного кинопроката
Активные посетители кинотеатров не могли не заметить, что в 2019 году доля российского кинематографа в прокате выросла, а реклама перед сеансом продвигала преимущественно отечественные ленты. Как оказалось, такие меры дают плоды: 2019-й оказался рекордным годом для нашего кино по сборам и количеству зрителей.
«Фонд Кино» выложил на своем сайте красноречивый отчет, из которого следует, что всего по итогам прошлого года отечественные фильмы смогли заработать 55,4 млрд рублей, а количество проданных билетов превысило отметку в 200 миллионов. По сравнению с 2018 годом рост показателей по кассовым сборам составил 10,3%, а по по количеству проданных билетов — 9,5%.
Цыплят по осени считают: фильмы c господдержкой не окупились
Как показывает практика, количество не всегда означает качество. Так получилось и на отечественном кинорынке: на фоне увеличения количества картин с господдержкой (всего 68) за 11 месяцев текущего года в прокате окупились лишь восемь. В прошлом году ситуация была немного лучше: прибыль принесли девять фильмов из 54-х. Всего же отечественных фильмов в прокат в этом году вышло 168 — на 28 больше, чем в прошлом.