2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...
Спустя месяц после самой скандальной за последние годы церемонии вручения премии «Оскар» до нашего проката потихоньку добираются последние эшелоны ее участников. Из ряда вон выходящее недоразумение с фильмами «Ла-Ла Ленд» и «Лунный свет» на время отвлекло зрителей от другой картины — сильнейшего и достойнейшего участника гонки, одного из фаворитов категории «Лучший фильм».
Именно «Манчестер у моря» стоит назвать главной премьерой выходных. Обладатель премий за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший сценарий», этот фильм — прекрасный образец независимого кино, которое обязательно тронет каждого зрителя, а не только критика или любителя артхауса. Лента посвящена обычному, как принято говорить, маленькому человеку — слесарю Ли (Кейси Аффлек). Преимущество «Манчестера» в том, что ему абсолютно чужда нежность, лиричность и утешительный оптимизм. Это кино вовсе не обещает зрителю, что его несчастливая жизнь наладится. Не говорит, что призраки прошлого на самом деле останутся в прошлом. Нет, «Манчестер у моря» лишь напоминает, что жизнь — штука сложная и печальная. И чтобы хоть как-нибудь с ней справляться, нужно всегда помнить об этой аксиоме.