После «Формы воды», принесшей ему премию «Оскар», Гильермо дель Торо, как и планировал, взял небольшой творческий отпуск, а вернуться в строй ему поможет новая экранизация «Аллеи кошмаров» — именно она станет следующей режиссерской работой дель Торо. Фильммейкер пригласил на главную роль Брэдли Купера, так что адаптация уже приковала внимание голливудского бомонда, и компания для актера подбирается знатная.
После того как Гильермо дель Торо получил «Оскар» за «Форму воды», он взял небольшой творческий отпуск и занимался продюсированием проектов других постановщиков. Наконец фильммейкер готов вернуться в режиссуру. С «Фантастическим путешествием» у дель Торо не сложилось, но он нашел вполне достойную замену экшену и уже даже присмотрел голливудскую звезду для своего нового проекта. Переговоры о том, чтобы исполнить главную роль в картине дель Торо под названием «Аллея кошмаров», ведет Леонардо ДиКаприо.
«Аллея кошмаров» — это современная адаптация одноименного романа Уильяма Линдсэя Грешама. История о восхождении на вершину успеха и крахе мошенника Стентона Карлайла уже была показана в нуаре 1947 года. Инсайдеры сообщают, что в планы дель Торо не входит создание ремейка — он намерен показать зрителям собственное видение книги Грешама. Сценарий ленты дель Торо написал в соавторстве с Ким Морган («Запретная комната»).
Эми Адамс снимется в экранизации книги Джея Ди Вэнса Hillbilly Elegy («Деревенская элегия»), срежиссировать которую уже давно планирует Рон Ховард («Инферно», «Игры разума»). Сценарий для предстоящего фильма написала Ванесса Тейлор («Форма воды»), а исполнительным продюсером выступит сам автор. Картина выйдет на платформе Netflix.
Сюжет книги представляет современный взгляд на идею американской мечты. Ее автор описывает жизнь трех поколений своей семьи. Все родственники будущего предпринимателя, как и он сам, выросли в небольшом городке в штате Огайо, который находится в Индустриальном поясе США. Вэнс рассказывает о бабушках и дедушках, тетях и дядях, сестре, матери, в том числе и обо всех их тяготах: низкооплачиваемых и тяжелых работах, проблемах с алкоголем и бедности. Помимо личного опыта, автор также рассматривает ответственность самих людей за свои несчастья и влияние культуры и экономики на благосостояние семей.
Зрители наконец дождались наплыва премьер и поспешили проголосовать рублем за новинки. В результате большая часть топа-5 за прошедший уикенд — как раз дебютанты проката. И хотя не все из них оправдали ожидания дистрибьюторов, именно благодаря новым релизам бокс-офис России оживился и продемонстрировал неплохой результат в 656 млн руб., что на 14% больше суммы, заработанной отечественными кинотеатрами неделей ранее.
Пятерка лучших по результатам уикенда (7-10 февраля) выглядит следующим образом:
Пока прокат отдыхает от громких премьер, на первый план выходит отечественный кинематограф, предлагающий зрителю проекты всевозможных жанров — от военной драмы до хоррора. В этом году уже шестая неделя из семи осталась за фильмом нашего производства. Более того, половина топа-10 минувшего уикенда — это представители как раз отечественного кинопрома, на которых пришлось практически 50% выручки. Правда, общие сборы кинотеатров оставляют желать лучшего: за выходные в кассах собралось около 620 млн руб., и это худший итог с ноября прошлого года. Впрочем, сложившейся ситуации легко найти объяснение — достаточно взглянуть на расписание сеансов.
Пятерка лучших по результатам уикенда (31 января — 3 февраля) выглядит следующим образом:
В основе сюжета лежит история о двух юных братьях-эльфах, которые отправятся в опасное и полное приключений путешествие, чтобы выяснить, осталось ли еще в мире волшебство. Судя по всему, главных героев озвучат Пратт и Холланд.
Гильермо дель Торо любит кино, причем настолько, что раньше лауреата «Оскара» даже критиковали за огромное количество проектов, находившихся у него в разработке. В Голливуде никогда нельзя с точностью предсказать, какая идея получит добро от студий, а какая отправится в запас. В случае дель Торо количество потенциальных проектов всегда играло режиссеру на руку. Когда один стопорился, фильммейкер переключался на другой.
Гильермо дель Торо решил показать киноманам свои секретные запасы, опубликовав в твиттере список картин, сценарии к которым он уже написал, но которые до больших экранов так и не добрались. Часть из них так и останется нереализованной, другим же может улыбнуться удача. Порой проходят годы, прежде чем идея превращается в фильм, и дель Торо знает это как никто другой: его анимационная версия «Пиноккио» в итоге заинтересовала Netflix, хотя находилась в разработке как минимум с 2012 года.
Фильмов о Робин Гуде и ему подобных героях снято немало, и совсем скоро в кино отправится очередная версия истории о народном разбойнике. Но альтруизм сегодня не в почете, и молодое поколение предпочитает радовать себя любимых. Именно о таких людях пойдет речь в триллере под названием Echo Boomers («Поколение Y»*).
После оглушительного успеха «Формы воды» на «Оскаре» Гильермо дель Торо решил переключить свое внимание на анимацию. Как сообщает издание Variety, Netflix дал зеленый свет следующему проекту режиссера — «Пиноккио», который будет снят методом кукольной мультипликации. Режиссер воплотит в жизнь свою давнюю мечту поставить классическую детскую сказку о марионетке, грезящей стать настоящим живым мальчиком. Производство ленты начнется уже этой осенью.
Действие мультфильма развернется в Италии в 1930-х годах, когда фашизм был на подъеме, а Бенито Муссолини укреплял контроль над страной. Дель Торо знаменит своими работами, в которых прямо высказывался против тоталитарных режимов, например, в «Лабиринте Фавна» или «Хребте дьявола».
Детали сюжета пока неизвестны, но, судя по описанию, зрителей ожидает расследование убийства в духе Агаты Кристи. Крэйг и Стэнфилд исполнят роли детективов, а персонаж Шеннона пока сохраняется в тайне.