В Лос-Анджелесе объявлены победители одной из самых известных и престижных наград в области компьютерной графики и практических кинотрюков — премии Общества специалистов по визуальным эффектам (VES).
Организация была создана в 1997 году. Начиная с 2002 года она вручает призы за выдающиеся достижения в сфере визуальных эффектов в фильмах, сериалах, рекламе и видеоиграх. Лидерами по количеству номинаций в кинокатегориях на юбилейной 20-й церемония вручения премии VES были блокбастер «Дюна» и мультик «Энканто». Они оправдали звание фаворитов, выиграв по четыре награды. Среди телепроектов первенствовала научно-фантастическая сага «Основание».
Если неделей ранее российские дистрибьюторы были расстроены скудными сборами, то после минувшего уикенда они и вовсе должны были впасть в уныние. Выручка кинотеатров за выходные составила 380 млн руб. Такого неудачного январского уикенда отечественный бокс-офис не видел с 2011 года. После того как студия Sony перенесла релиз «Морбиуса», в расписании премьер появилась зияющая дыра, которую в сжатые сроки никто не смог заполнить, а сейчас заманить зрителя в кинотеатры можно, пожалуй, лишь интересными премьерами.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (27-30 января) выглядит следующим образом:
В прошедший уикенд российский бокс-офис откровенно разочаровал дистрибьюторов. Доходы кинотеатров составили лишь 473 млн руб., и таких низких сборов в январе не наблюдалось с 2014 года. Проблема заключается в том, что кассовый потенциал представленных новинок изначально был не слишком высок, и в пятерку лучших смогла пробиться только одна из них, а хиты новогодних праздников постепенно теряют экраны и аудиторию, что вполне закономерно.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (20-23 января) выглядит следующим образом:
Гильдия гримеров и визажистов учредила специальную премию за вклад в кинематограф, которая получит забавное название The Chair Award. Ее первым лауреатом станет актер, который действительно провел невероятное количество времени в креслах гримеров — непревзойденный мастер перевоплощений Даг Джонс.
Если в сценарии упоминаются инопланетные существа или сверхъестественные создания, режиссеры и продюсеры связываются с агентами Дага. Джонс начал карьеру в середине 80-х. С той поры он перевоплощался в зомби Билли Бутчерсона в «Фокусе-покусе», гуманоида Эйба Сапиена в «Хеллбое», древнего вампира в сериале «Штамм», загадочного Слендермена в ужастике «Слендер», человека-амфибию в оскароносной «Форме воды» и многих других диковинных персонажей.
«Здесь нет настоящих монстров, но он исследует чудовищную сторону нас самих. Это все та же привычная притча, только без людей с жабрами и плавниками, — рассказал Дэйл. — Напоминает взгляд Тода Браунинга в «Уродцах». Таких людей считали "ненормальными", но они все же были семьей и понимали и принимали друг друга со всеми их уродствами. Но как только они попадают в большой город, выясняется, что настоящие монстры — как раз все эти люди из высшего света, большие шишки. Они безжалостные. И очень злые».
Введение новых ограничений для посещения кинотеатров в большинстве регионов не могло не сказаться на состоянии проката. Масла в огонь подливает и отсутствие громких премьер, ведь в сложившихся обстоятельствах не стоило ожидать феерических результатов от провалившейся в других странах исторической драмы и представителя артхаусного кино. За прошедший уикенд в карманах дистрибьюторов осело 430 млн руб., что на 12% больше, чем неделю назад, хотя и несколько занижает потенциал демонстрируемых на экранах фильмов.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (18-21 ноября) выглядит следующим образом:
Сюжет сфокусируется на супружеской паре и их маленьком ребенке, которые переезжают в хранящий трагические секреты старый фермерской дом где-то в глуши. Когда главные герои узнают, что именно здесь произошло, легкая нервозность матери перерастает в настоящий психоз, который ставит под угрозу безопасность и ее самой, и ее новорожденного сына.
Студия Warner Bros. приступила к съемкам фильма «Вилли Вонка», который является приквелом и одновременно перезагрузкой франшизы о Чарли и шоколадной фабрике. В связи с этим мейджор назвал имена еще нескольких актеров, присоединившихся к команде ленты. Так, с молодым Вилли Вонкой познакомятся лауреат премии «Оскар» Оливия Колман («Фаворитка»), Салли Хокинс («Форма воды») и Роуэн Эткинсон («Мистер Бин »).
Напомним, что главная роль в «Вилли Вонке» отдана Тимоти Шаламе. Приквел расскажет о жизни знаменитого шоколатье еще до того, как у него появилась собственная империя сладостей. Киноманы узнают, что вдохновило Вонку, с какими интересными людьми ему довелось встретиться в молодости и почему судьба героя сложилась именно так, как показано в «Чарли и шоколадной фабрике».
«Форма воды» принесла Гильермо дель Торо первый в его карьере «Оскар», так что для следующего своего фильма режиссер должен был придумать нечто исключительное. Чтобы соответствовать званию оскаровского лауреата, дель Торо решил пойти проверенным путем — обратиться к классическому голливудскому жанру и собрать впечатляющее количество звезд в одном кадре. Именно такой получилась «Аллея кошмаров». Если вы фанат творчества дель Торо и прекрасно знаете, что он мастер хорроров, фэнтези и повелитель монстров, приготовьтесь к чему-то нестандартному.
Название ленты может ввести зрителей в заблуждение, но «Аллея кошмаров», по словам дель Торо, является классическим нуаром без элемента сверхъестественного. «Единственные монстры в этом фильме — люди, ужасные, несчастные обманщики, действующие в своих интересах в декорациях ярмарки. Она будто миниатюрная копия мира. Все хотят облапошить друг друга», — говорит режиссер.
Послание обществу и рука Бога: итоги 78-го Венецианского кинофестиваля
В 2020-м организаторы Венецианского кинофестиваля не побоялись провести смотр, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, а уже в этом году остров Лидо готов был принять еще большее количество гостей. Программа фестиваля пестрила известными именами, а вне Основного конкурса были показаны амбициозные новинки вроде «Дюны» и нового «Хэллоуина». Зрители не раз приветствовали участников бурными овациями, так что перед жюри под предводительством Пона Джун-хо стоял непростой выбор.
В последние годы Венецианский кинофестиваль давал хороший старт обладателям «Золотого льва»: «Земля кочевников», «Джокер», «Рома» и «Форма воды» использовали свой триумф на Лидо, чтобы потом стать лауреатами премии «Оскар». Потому киноманам стоит повнимательнее присмотреться к победителям последнего Венецианского смотра, ведь нынешними наградами их успех вряд ли ограничится.