Прошлый год был полон неожиданностей, и для поклонников кино наиболее странным событием оказалось то, что самым кассовым фильмом по итогам года стал не голливудский блокбастер, а китайский. Военный эпик «Восемь сотен» заработал $473 млн, что на данный момент является недостижимой высотой для большинства американских фильмов.
По голливудским меркам бюджет картины довольно скромен — всего $80 млн, но несмотря на это, режиссеру Ху Гуаню удалось создать впечатляющий визуальный спектакль, который в полной мере соответствует определению «эпичный». Действие ленты разворачивается в 1937 году во время Японо-китайской войны. Перед особой дивизией Народно-революционной армии стоит задача любой ценой отстоять позицию и продержаться несколько дней, чтобы выиграть время для отвода остальных войск.
Успех мини-сериала «Ход королевы» подогрел интерес к историям о спортсменах, сражающихся с пагубными привычками и внутренними демонами: британская студия Bankside Films анонсировала полнометражную драму «Сапфир» (Sapphire).
Лента расскажет о чемпионе мира по снукеру, оказавшемся в центре скандала из-за пристрастия к азартным играм. Герой попробует переждать информационную бурю и заляжет на дно в Китае, но втянется в новые неприятности и задолжает крупную сумму нелегальным букмекерам. Теперь перед ним встает непростой выбор — сдать главный матч в жизни или спасти свою душу...
Бывший участник коллектива One DirectionГарри Стайлс мог бы воспользоваться своей популярностью и проложить себе путь в кино, особенно после того, как критики высоко оценили его игру в «Дюнкерке». Однако Стайлс отказался от роли принца в новой «Русалочке» и лишь посмеялся над сплетнями о том, что станет новым Джеймсом Бондом.
Масштабным голливудским картинам певец предпочитает более скромные проекты. Например, Гарри вошел в актерский состав триллера «Не волнуйся, солнышко» и адаптации романа «Мой полицейский». Возможно, Стайлс немного лукавит, утверждая, что блокбастеры не его стихия. Ранее ходили слухи, что музыканта ждут во вселенной Marvel, и по последней информации, он все-таки принял это заманчивое предложение. Инсайдеры полагают, что Гарри появится в «Вечных».
Действие оригинальной ленты разворачивается в недалеком будущем, где по городским улицам разъезжают автономные транспортные средства, управляемые некой мегакорпорацией с помощью единой сеточной системы. Главные герои — Никс и его сестра Юри — являются членам повстанческой мотоциклетной банды. Им нужно доставить важный пакет клиенту, оторвавшись от погони.
В минувший уикенд в российском прокате должна была состояться интересная дуэль с участием «Довода» и «Мулан», однако фильм Кристофера Нолана не оставил ни единого шанса новой диснеевской сказке и сохранил за собой лидерство в бокс-офисе. Был в этом противостоянии огромный плюс для всего проката: финансовые показатели растут, и аналитики полагают, что совсем скоро они достигнут докарантинного уровня. Более того, в выходные общая касса впервые с марта превысила сумму в 300 млн руб., а кинотеатры посетило более миллиона зрителей.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (10-13 сентября) выглядит следующим образом:
Кажется, актерское ремесло пришлось Гарри Стайлсу по вкусу: дебютировав на большом экране в военной драме Кристофера Нолана «Дюнкерк», певец решил реализовать себя не только в музыке, но и в кино. Стало известно, что Стайлс примет участие в съемках нового фильма актрисы и поставщицы Оливии УайлдDon’t Worry Darling («Не беспокойся, дорогой*»). Участник бойз-бенда One Direction придет на смену Шайе ЛаБафу, который отказался от съемок в психологическом триллере. Причина в том, что ЛаБаф не смог вместить проект в свое расписание: в конце концов, ему еще налоги собрать надо.
Стайлсу предстоит поработать с невероятно талантливыми актерами: ранее в актерский состав вошли Крис Пайн, Флоренс Пью и Дакота Джонсон. Уайлд появится на съемочной площадке не только в кресле режиссера, но и как исполнительница одной из ключевых ролей. Сценарий картины написала Кэти Силберман, работавшая в этом качестве над лентами «Образование» и «Подстава». Информации о сюжете пока совсем немного: действие развернется в 50-х годах прошлого века, а в центре повествования окажется некое изолированное утопическое сообщество, обитающее в калифорнийской пустыне.
Российский прокат, как и североамериканский, нуждался в мощном толчке, который бы приблизил его к прежним финансовым показателям. Лекарством от прозябания для отечественных кинотеатров оказался, как и предполагалось, новый фильм Кристофера Нолана. «Довод» стал безраздельным лидером бокс-офиса: на его долю пришлось больше 70% от всей кассы уикенда.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (3-6 сентября) выглядит следующим образом:
«Довод» — первый блокбастер, вышедший в США после начала пандемии. Создатели «Форсажа 9» и «Черной Вдовы» предпочли перенести релизы, в то время как фильм Кристофера Нолана терпеливо дожидался момента возвращения кинотеатров к жизни. Премьеры «Довода» ждали не только зрители, но и голливудские аналитики, поскольку картина является индикатором того, сможет ли прокат восстановиться после почти полугода тишины. Результаты ленты за уикенд дали надежду на то, что для кино на больших экранах еще не все потеряно.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 4-6 сентября выглядит следующим образом:
Студия Warner Bros. преподнесла сюрпризы не только в первом тизер-трейлере «Бэтмена», но и в его описании на YouTube. Поклонники вселенной DC обнаружили в списке актеров Барри Кеогана, об участии которого в фильме ранее не сообщалось.
Кеогану всего 27 лет, а он уже вошел в топ-50 величайших ирландских актеров по версии The Irish Times. Звездный час Барри наступил в 2017 году, когда он снялся в «Убийстве священного оленя» Йоргоса Лантимоса и «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Ирландец войдет в особую группу актеров, которые засветились одновременно в фильмах Marvel и DC: в следующем году он появится на экранах в марвеловском блокбастере «Вечные».
В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.
Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами.