Скатываясь на дно. Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»
Если можно было собрать полный набор самых пошлых голливудских штампов в одном фильме, то Ксавье Долан со своей картиной «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» мог бы смело крикнуть «бинго!». Канадский постановщик, к которому после премьеры его дебюта «Я убил свою маму» в двадцатилетнем возрасте на Каннском кинофестивале прилип статус «вундеркинд», впервые решился снять кино на неродном для себя английском языке, да еще и с россыпью узнаваемых голливудских звезд. Поскольку слово «банально» как нельзя кстати подходит к рецензируемой картине, то и не грех будет использовать затертую до дыр фразу, что фильм Долана потерялся при переводе. Что, возможно, прекрасно, красиво, виртуозно звучало бы на французском, здесь на экране из уст англоговорящих актеров и актрис звучит слишком топорно, пошло и до скрежета зубов вторично.
Диалоговая сторона сценария кажется самой неперевариваемой частью фильма (особенно в русском дубляже, где всем персонажам добавили одинаковую раздражающую интонацию: навзрыд), так еще и структурно лента Долана ничем не удивляет. Начинается повествование с того, что вынесено первым в название фильма, — подающая надежды голливудская звезда Джон Ф. Донован (Кит Харингтон, почему-то оставшийся в образе Джона Сноу, как в плане внешнего вида, так и актерской игры) найден мертвым в номере какого-то отеля. Затем следует монтажный переход на 11-летнего юнца по имени Руперт (Джейкоб Тремблей), который узнает о смерти своего кумира из некролога по телевизору в каком-то кафе. Мальчик расстроен, потому что вел длительную переписку с Джоном, о которой в конечном итоге узнали все, включая прессу и маму Руперта, Сэм (Натали Портман).
Ксавье Долан, злые птицы и кусачие акулы: смотрите на этой неделе
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы написать своему кумиру настоящее письмо? Может, кто-то из вас даже писал и потом каждое утро проверял почтовый ящик в ожидании ответа. Понятно, что звезды отвечают своим поклонникам крайне редко, особенно если речь идет о бумажном письме, а не о банальном комментарии под постом в инстаграме. Вот и маленький Ксавье Долан не дождался ответной весточки от своего любимого актера, ныне одного из главных голливудских старожилов. Зато потом вырос и снял фильм-фантазию на тему «а что если кумир все-таки ответит и, может быть, даже завяжется переписка?».
Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, картина «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» определенно является хедлайнером среди премьер следующей недели — достаточно взглянуть на ее актерский состав, чтобы понять: к просмотру обязательно. Будет чем поживиться в ближайший уикенд и фанатам триллеров: пока в одном кинозале начнет сходить с ума Нуми Рапас, в другом группа дайверов вступит в неравный бой с завсегдатаями летних экранов — акулами. Для семейного похода в кино сгодится продолжение мультика «Angry Birds», ну а ценителей французского юмора ждет очередная легенькая комедия про ограбления.
Американская актриса исполнит роль Руби Лав, бабушки, вырастившей будущего стрелка. По сюжету, Руби работает в местном супермаркете, где заводит дружбу с братом одной из жертв внука Грейсоном Митчелом. Оба они несчастны и помогают друг другу обрести надежду в городе, который еще не оправился от недавней трагедии. Теперь они есть друг у друга и могут найти что-то прекрасное на горизонте.
Имя канадского постановщика наверняка воздействует на коллег по цеху как заклинание, вызывающее комплекс неполноценности («Ксавьедоланио!» — как вам такой вариант?). Оно и понятно: первый завершенный сценарий полного метра в 17 лет, премьера режиссерского дебюта в 20 (причем не где-нибудь, а в Каннах) и моментально сложившийся статус инфлюенсера и одного из самых самобытных голосов в мировом кинематографе XXI века.
Последние десять лет Лиам Нисон неустанно мстил за своих экранных родственников, спасал пассажиров самолета и постоянно оказывался в гуще событий. В 2008 году номинант на «Оскар» сыграл в боевике «Заложница», и с тех пор продюсеры видели в нем идеального героя экшенов. Однако на кинофестивале в Торонто Нисон признался журналистам, что готов уйти из жанра боевиков.
«Они платят мне огромные деньги за все это, а я им говорю: "Ребята, мне же 65!"», — сказал актер, назвав свою карьеру в боевиках чистой случайностью. Поэтому не упустите возможность посмотреть один из последних экшенов с участием Нисона — картину «Пассажир», первый постер к которой найдется в нашей сегодняшней подборке.
Постеры: смерть и жизнь последнего русского богатыря
Когда на просторах Сети появился постер к новому фильму Даррена Аронофски, киноманы начали подозревать, что номинант на премию «Оскар» готовит нечто любопытное. Еще бы — на том плакате Дженнифер Лоуренс держит в руках окровавленное сердце, вырванное из ее же груди. Короткий, но жуткий тизер-трейлер лишний раз подтвердил, что Аронофски собирается не на шутку напугать зрителя, а теперь галерея хоррора «Мама!» пополнилась не менее атмосферной афишей с изображенным на ней Хавьером Бардемом.
Бардем и Лоуренс сыграют в фильме пару, чьи отношения проходят проверку на прочность после того, как на пороге их дома объявляются нежданные гости, которые нарушат умиротворенную жизнь главных героев. На этом все известные подробности сюжета заканчиваются.
«Мир Юрского периода» в 2015 году заработал в прокате более $1,6 млрд, заняв четвертую строчку в списке самых кассовых фильмов за всю историю бокс-офиса. Уже следующим летом Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард вновь отправятся в лапы к динозаврам, и сиквел блокбастера наконец обзавелся первым постером, а также получил подзаголовок «Павшее королевство».
Примечательно и то, что плакат содержит надпись «Жизнь найдет путь». Эту фразу киноманы уже слышали из уст доктора Яна Малкольма, а в сиквеле Джефф Голдблюмвернется к роли математика, когда-то приглашенного в парк в качестве консультанта.
Уже послезавтра во Франции состоится торжественное открытие юбилейного 70-го международного Каннского кинофестиваля. Неудивительно, что в последние дни в Сети наконец-то начали появляться долгожданные промо-материалы к фильмам-участникам одного из самых известных мировых киносмотров.
Галерею LostFilm.INFO украсили кадры из американского криминального триллера «Хорошее время» и французской драмы «Барбара», которые вполне могут стать главными триумфаторами праздника большого кино на Лазурном побережье. Лента Бена и Джошуа Сэфди вступит в борьбу за Золотую пальмовую ветвь, а картина Матье Амальрика сразится за победу в программе «Особый взгляд». Огромный интерес для ценителей киноискусства также представляют первые снимки из последнего фильма знаменитого иранского режиссера Аббаса Киаростами, который будет показан в Каннах вне конкурса.
Последний раз зрители видели Джессику Честейн в роли беспощадной Люсиль Шарп в хорроре «Багровый пик», но теперь актриса решила примерить образ более человечной героини.
Как сообщает The Hollywood Reporter, Честейн ведет переговоры о получении главной роли в фильме Woman Walks Ahead. За написание сценария взялся Стивен Найт («Эффект колибри»), а Сюзанна Уайт («Спи со мной») планирует возглавить съемки картины об активистке Кэролайн Уэлдон. Когда на дворе стоял XIX век, уроженка Бруклина отправилась в резервацию в Дакоте, чтобы помогать главе индейского племени по имени Сидящий Бык защищать родные земли от посягательств правительства. Несмотря на то, что пресса поливала Кэролайн грязью и потешалась над ней, она не бросила свое занятие и годами жила вместе народом сиу.