2017 год доказал, что в Фабрике грез назрели серьезные перемены. Голливудские студии настолько увлеклись строительством франшиз, что совершенно не заметили, как зрители начали уставать от волны сиквелов, ремейков и перезагрузок. Выступления дорогостоящих фильмов в прокате стали все чаще напоминать лотерею: то они приносят баснословную прибыль, то их создание оборачивается многомиллионными убытками. К 2017 году бюджеты блокбастеров достигли таких высот, что даже сборы в $600-700 млн не позволяют многим из них считаться коммерчески успешными проектами.
На фоне невразумительного выступления целого ряда зрелищных киноаттракционов в глаза сразу же бросается успех картин с весьма скромными бюджетами. Хоррорам «Сплит» и «Прочь» удалось доказать, что для блестящего выступления в прокате вовсе не обязательно сорить сотнями миллионов долларов. Анализ финансовых итогов года также дает понять, что зрители стали гораздо активнее поддерживать ленты со «взрослым» рейтингом: в первую дюжину лидеров бокс-офиса удастся пробиться ужастику «Оно» и кинокомиксу «Логан».
Где-то в квартире фоном работает телевизор с до боли знакомыми злоключениями уже ставшего родным Жени Лукашина, накрывается стол, заправляются салаты, а на балконе охлаждается шампанское. Остаются считанные часы до того момента, как под бой курантов мы распрощаемся с 2017 годом.
Чего только не происходило в киномире за эти 365 дней. Конфуз с объявлением главного фильма года на «Оскаре», волна обвинений в непристойном поведении, поставившая крест на карьере не одного именитого кинодеятеля, сделка века между Disney и Fox. Однако любые скандалы отходят на второй план, когда речь заходит непосредственно о кино. А уходящий год был необычайно богат на фильмы самых разнообразных жанров, среди которых каждый киноман мог выбрать что-нибудь себе по душе.
Ситуация в бокс-офисе США напоминает затишье перед бурей. На прошлой неделе на экранах американских кинотеатров можно было посмотреть четыре десятка фильмов. К разочарованию прокатчиков, их суммарные кассовые сборы составили всего лишь $81,4 млн, что стало абсолютно худшим показателем в текущем календарном году. Долгожданный гром в бокс-офисе грянет уже через неделю, когда на первую строчку финансового рейтинга взойдут «Последние джедаи», ну а пока балом в американском прокате продолжает править пиксаровская «Тайна Коко».
За минувший уикенд сборы мультфильма просели на треть, но это не помешало ему сохранить за собой лидерство в бокс-офисе. Зрители занесли в копилку «Тайны Коко» еще $18,3 млн, благодаря чему суммарные кассовые сборы анимационного шедевра студии Pixar в США достигли $135,5 млн. Прекрасную выносливость мультик демонстрирует и за пределами Америки. К настоящему моменту лента Ли Анкрича и Эдриана Молины заработала в общемировом прокате уже $389 млн.
«Оскар — 2018»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Американская академия кинематографических искусств и наук продолжает представлять публике претендентов на главную кинонаграду мира. В прошлом месяце в гонку за премию «Оскар» вступили создатели анимационных фильмов, а теперь настал черед экспертов по компьютерной графике и практическим эффектам.
Киноакадемия опубликовала список фильмов, преодолевших сито предварительного отбора в номинации «Лучшие визуальные эффекты». До конца декабря специальный оскаровский комитет сократит шорт-лист с двадцати до десяти картин, а окончательная пятерка финалистов в данной категории станет известна в следующем месяце.
Новость о том, что Disney запускает в работу фильм о Прекрасном принце, появилась еще два года назад. На волне успеха новой «Золушки» Мышиный дом решил рассказать и современную версию истории о королевском отпрыске, который в сказках непременно вызволяет из беды свою возлюбленную. Тогда сценаристом проекта значился Мэтт Фогель («Большие Мамочки. Сын как отец»), но теперь картина обрела нового автора.
Как сообщает сайт The Hollywood Reporter, новым вариантом текста займется Стивен Чбоски. Он же планирует в дальнейшем возглавить съемки ленты. Чбоски уже не в первый раз соглашается сотрудничать с Disney: ранее он трудился над сценарием «Красавицы и чудовища». Пока неясно, то ли Чбоски напишет сказку о Прекрасном принце с чистого листа, то ли будет вносить правки в наработки Фогеля.
Статус безоговорочного лидера современной киноиндустрии позволил корпорации Disney установить творческие связи со множеством именитых голливудских продюсеров, режиссеров и актеров. К разочарованию студийного руководства и обычных зрителей, от приглашения отправиться в волшебный мир Диснея решил отказаться оскароносный постановщик Сэм Мендес.
Прошлым летом Мендесу было предложено возглавить работу над экранизацией детской книги Роальда Даля «Джеймс и гигантский персик». Однако уже в мае этого года фильммейкер неожиданно переключился на другой диснеевский блокбастер — полнометражный игровой ремейк мультфильма «Пиноккио». Теперь изданию The Tracking Board стало известно, что Сэм предпочел сложить с себя полномочия режиссера картины об озорном деревянном мальчугане.
После успешного перезапуска «Красавицы и чудовища» и «Книги джунглей», боссы Disney решили обратиться к еще одним бессмертным приключениям и вернуть на экраны старого доброго Аладдина с друзьями.
Зрителям хорошо знакома история воришки с добрым сердцем из Аграбы. Герой по имени Аладдин пытается завоевать сердце принцессы Жасмин и вместе с друзьями противостоит злодею Джафару, которому нужна находка смышленого парня — волшебная лампа с джинном.
После оглушительного успеха музыкальной сказки «Красавица и чудовище», которую пока никто не смог сместить с вершины списка самых кассовых релизов 2017 года, студия Disney готова чуть ли не каждый свой знаменитый мультик превратить в игровой фильм со звездным актерским составом. В прошлом году Мышиный дом и режиссер Джон Фавро весьма плодотворно поработали над «Книгой джунглей», и теперь постановщик готовит для мейджора ремейк «Короля Льва».
Официально: Пэтти Дженкинс остается с Чудо-женщиной
Еще в июне стало известно, что студия Warner Bros.запускает в работу сиквел одного из своих самых успешных блокбастеров, картины «Чудо-женщина». На тот момент между режиссером Пэтти Дженкинс и мейджором шло обсуждение условий нового соглашения, однако только сейчас стороны сумели прийти к единому мнению.
Как сообщает портал The Hollywood Reporter, переговоры шли долго и тяжело. Начавшись сразу после дебюта «Чудо-женщины» в кинотеатрах с внушительной суммой в $103 млн, они продолжались, пока блокбастер покорял мир. Новая сделка — исторический прецедент, поскольку теперь Дженкинс станет самой высокооплачиваемой женщиной-режиссером за всю историю кинематографа.
«Оно» пришло и победило. В прошедшие выходные (8-10 сентября) бокс-офис США наконец дождался релиза, который помог ему отойти от неудачного летнего сезона. Новая экранизация романа Стивена Кинга стартовала в прокате, побив сразу несколько рекордов, а от предыдущего лидера картина Андреса Мускетти оторвалась почти на $110 млн.
Итак, «Оно» собрало $117,2 млн и показало лучший дебютный результат для хоррора с рейтингом R, почти в три раза превзойдя сборы третьего «Паранормального явления» ($52,5 млн). Также фильм стал лучшим сентябрьским релизом за всю историю бокс-офиса, побив достижения вторых «Монстров на каникулах» ($48,5 млн). Если же смотреть результаты только текущего года, то экранизация уступила лишь «Красавице и чудовищу» и второй части «Стражей Галактики». Кроме того, всего после трех дней пребывания в кинотеатрах «Оно» может похвастаться тем, что занимает пятое место в списке самых кассовых ужастиков со взрослым рейтингом.