«Оскар — 2017»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Американская академия кинематографических искусств и наук обнародовала список фильмов, остающихся участниками гонки за премией «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты».
Второй год подряд в шорт-лист претендентов на соискание приза за выдающиеся достижения в области спецэффектов вошли сразу двадцать картин. До конца года специальный оскаровский комитет должен будет сократить этот список вдвое, а уже 24 января академики официально огласят имена финалистов в этой и других категориях.
Весной этого года блокбастер «Первый мститель: Противостояние» позволил студии Marvel впервые задействовать в своей кинематографической вселенной Человека-паука. Дебют юного супергероя в самой кассовой франшизе в истории выдался настолько удачным, что зрители принялись отсчитывать дни до премьеры его сольника.
«Я являюсь большим поклонником оригинала еще со времен школы, — признался новоиспеченный режиссер. — Вопросы бессмертия, любви и самоопределения в "Горце" окутаны красочной мифологией. На мой взгляд, этот проект — прекрасная возможность поработать над интересными персонажами, боевыми сценами, а также исследовать мифические темы».
Лонг-лист претендентов на анимационный «Оскар – 2017»
Американская академия кинематографических искусств и наук продолжает обновлять свои рекорды. Месяц назад мы сообщали, что академики получили беспрецедентные 85 заявок на соискание главной кинонаграды мира в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Теперь Академия обнародовала список претендентов в номинации «Лучший анимационный фильм». Впервые в истории шанс выиграть золотую статуэтку получили 27 мультфильмов.
Борьба за победу обещает выдаться как никогда ожесточенной, ведь в этом году несколько известных компаний решили представить на суд строгого жюри сразу по две свои работы. Одним из главных фаворитов 89-й церемонии вручения премии «Оскар» считается студия Disney. В лонг-лист попали ее анимационный шедевр «Зверополис» и приключенческая лента «Моана», с героями которой наши соотечественники смогут познакомиться уже 1 декабря.
Бокс-офис России: ловкость рук и фантастические сборы
Для кого-то праздники остались позади, а вот дистрибьюторы со своими хитроумными стратегиями релизов наверняка продолжают пребывать в приподнятом настроении из-за резко скакнувших вверх показателей бокс-офиса. Минувший удлиненный уикенд принес представителям киноиндустрии 1,1 млрд руб. Это не рекордная сумма в истории проката, но четвертая по величине в текущем году. Безусловно, двадцатка самых кассовых фильмов начала ноября сумела достичь таких результатов преимущественно благодаря экранизации комикса «Доктор Стрэндж» от студии Marvel, неумолимо доказывающей свое превосходство в этой нише.
Недавно мы писали о том, на какие ухищрения идут креативные продюсеры компании ради финансового успеха своих проектов. А на прошлой неделе мельком упоминали, что от заокеанских коллег не отстают и отечественные воротилы. Кажется, они заразились авантюрным духом самой ленты, а в своих фокусах с планированием недалеко ушли от ее главного героя. Словом, иначе как прагматичным расчетом их нестандартную стратегию релиза не назовешь. Напомним, что блокбастер Скотта Дерриксона получил три дня предпоказов в премиум-форматах вроде IMAX, Atmos и Auro, официально стартовав 31 октября, в понедельник. Как и прогнозировали специалисты, эти дни в превью и последовавшая за ними неделя полноценных показов обернулась для динамичной, зрелищной и ироничной картины солидным 991 млн руб. Причем, согласно поступившей недавно информации, начало нынешней недели уже сделало «Стрэнджа» 11-м миллиардером 2016 года.
Понимая, что пора вносить хоть какое-нибудь разнообразие в проекты кинематографической вселенной, студия Marvel стала разбавлять поднадоевшие фантастические клише в своих лентах элементами других жанров. Так, в «Другой войне» зрители наблюдали черты политического триллера, «Стражи Галактики» воспользовались приемами космооперы, а в «Противостоянии» изо всех сил подчеркивались психологические аспекты в конфронтации Тони Старка и Капитана Америка.
Тем не менее основная модель кинокомиксов Marvel, ежегодно приносящая студии миллионы долларов, осталась нетронутой. Ни жанровая вариативность, ни, как в случае с «Доктором Стрэнджем», упор на визуальную новизну не могут изменить сумму, получаемую в итоге. Потому что, как все знают из школьных уроков, для получения иного результата, нужно менять слагаемые, а не тасовать их между собой или записывать другим почерком.
Благодаря супергероям, говорящим животным и, конечно, Силе, студия Disney ставит рекорды в мировом бокс-офисе еще до окончания года. Как сообщает сайт Variety, голливудский гигант уже к 1 ноября заработал $5,85 млрд, обойдя таким образом собственное достижение образца прошлого года ($5,84 млрд).
Это и не удивительно, ведь именно Мышиный дом стоял за созданием четырех самых кассовых фильмов 2016 года, трое из которых стали миллиардерами, а именно — блокбастера «Первый мститель: Противостояние» ($1,15 млрд), анимационных лент «Зверополис» ($1,02 млрд) и «В поисках Дори» ($1,02 млрд) и игровой «Книги джунглей» ($966 млн). Кроме того, немалый вклад в достижения студии внес седьмой эпизод «Звездных войн» — он хоть и вышел на экраны в прошлом году, но уже в нынешнем обогатил мейджора на $736,6 млн.
Кажущаяся очевидной взаимосвязь между надвигающимися школьными каникулами и успехом в бокс-офисе детского мультфильма на самом деле не так уж однозначна. Да, в лидерах на этой неделе оказался анимационный мюзикл компании DreamWorks «Тролли», однако со своими наивностью и намеренным упрощением сценария понравиться он мог только дошколятам. Справедливости ради стоит отметить, что давно в прокатной сетке кинотеатров не было проекта для самых маленьких зрителей. Видимо, поэтому комедия Уолта Дорна и Майка Митчелла стала триумфатором.
Сумму в свой дебютный уикенд лента собрала немалую — 247,5 млн руб., превзойдя стартовые сборы таких картин, как «В поисках Дори» (214 млн руб.), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (120 млн руб.) и «Аисты» (108 млн руб.). Кроме того, успех фильма в российском прокате сказался и на общих сборах двадцатки самых кассовых проектов недели. Именно благодаря «Троллям» их результаты впервые аж с середины августа превысили отметку в 700 млн руб. Ясное дело, что фильмом, которому аналитики не предрекали подобного взлета, довольны дистрибьюторы, получившие не только желаемую прибыль, но и положительные отзывы целевой аудитории.
Черная Пантера обрел еще одного врага — Уинстон Дьюк («Подозреваемый»/Person of Interest) получил роль антагониста по имени М’Баку в грядущем блокбастере о Т’Чалле, о чем сообщает портал Variety.
Бокс-офис России: самоубийцы унесли ноги от домашних животных
За прошедший уикенд картина, отображающая общие сборы фильмов в прокате, слегка омрачилась из-за спада интереса аудитории к кинокомиксу «Отряд самоубийц». В прошлые выходные он оказался ответственным за львиную долю прибыли российских дистрибьюторов, в этот же раз им активно подсобили мультяшные «Домашние животные». Таким образом, двадцатка самых кассовых картин заработала 671 млн руб.
Хотя нарисованные псы и кошки дышали суицидникам в спины, последние не уступили почетный пьедестал. За минувшие семь дней россияне пополнили счет проекта Дэвида Эйра на 264,5 млн руб. Неудивительно, что «Отряд» без проблем достиг суммы 1,287 млрд руб. и стал девятым миллиардером 2016 года. Для сравнения, в 2015-м таких счастливчиков в прокате СНГ было всего одиннадцать, а это явственно говорит о том, что по меньшей мере в финансовом плане нынешний киногод гораздо благополучнее предыдущего.