Юбилей «Людей Икс». Пять фактов о франшизе, вызывающих восхищение
С тех пор как фильм «Люди Икс» впервые вышел на экраны, а произошло это в 2000 году, франшиза прошла длинный путь, полный взлетов и падений. Первые две ленты о мутантах стали классикой среди экранизаций комиксов наряду с вышедшими примерно в то же время «Человеком-Пауком» и «Блэйдом». Последовавшие две картины показали предсказуемое ухудшение качества: ни «Люди Икс: Последняя битва», ни «Люди Икс: Начало. Росомаха» не дотянули до уровня, заданного первыми двумя частями франшизы. К счастью, история мутантов была реанимирована блокбастером «Люди Икс: Первый класс», которому удалось перезапустить вселенную.
Большинство фильмов киносерии получили высокую оценку у кинокритиков, хотя фанаты комиксов постоянно находили поводы для разочарования. Франшиза зачастую отступала от первоисточника гораздо сильнее, чем другие супергеройские проекты, что сказалось на сюжетных линиях, предыстории героев и преемственности в целом. Однако недостатки отдельных картин отходят на задний план, когда речь идет о значении Людей Икс для поп-культуры. Сегодня франшизе исполняется 20 лет, и Lostfilm предлагает вспомнить пять факторов, сделавших кино о мутантах эпохальным явлением начала третьего тысячелетия.
Волна неудачных сиквелов захлестнула не только североамериканский, но и российский прокат. В обзоре недельной давности мы упоминали, что тот уикенд выдался худшим за последние полтора месяца, и дистрибьюторы наверняка надеялись, что новые «Люди в черном» взбодрят отечественный бокс-офис. Не тут-то было: итоговые сборы кинотеатров вновь упали и составили лишь 604,5 млн руб.
Пятерка лучших по итогам выходных (13-16 июня) выглядит следующим образом:
Предсмертная агония. Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс»
Судьба супергеройской франшизы студии Fox «Люди Икс» поразительным образом напоминает ход развития человеческой цивилизации. Все началось с античности (не все, но условно возьмем это за отправную точку), где сформировались основные на то время пантеоны божеств — греческий и римский. Древней Грецией и Древним Римом для «Людей Икс» стали первые две части под режиссурой Брайана Сингера, вышедшие на границе миллениума и представившие зрителям пантеон новых Богов, в данном случае мутантов. Затем последовали мрачные времена — Средневековье: состоялся релиз первой, неприятной, как вспышка чумы в XIV веке, попытки рассказать историю Феникса, а Росомаха и вовсе был отправлен в собственный крестовый поход, до сих пор непонятно куда и зачем.
Но все плохое когда-нибудь заканчивается. Наступил Ренессанс — период возрождения культуры, а перенося на наш ассоциативный ряд, возрождения «Людей Икс». Мэттью Вон освежил франшизу не только новыми и молодыми лицами. Свежесть, напрочь перебившая смрад «Последней битвы», чувствовалась и в подходе к истории, и в постановке супергеройского фильма. Затем пришли классицизм и модернизм, которые Брайан Сингер упаковал в лучшей картине всего цикла: «Дни минувшего будущего» вместили в себя как классических персонажей серии, исполненных Патриком Стюартом и Иэном МакКелленом, так и кумиров нового поколения — Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Параллельно «Дэдпул» исследовал всевозможные направления с приставками «пост» и «мета», а Росомаха в исполнении незаменимого Хью Джекмана познавал восточную философию и первым среди мутантов доказал, что даже бессмертным от смерти не уйти.
В феврале появились слухи, что после выхода первого спин-оффа франшизу «Трансформеры» ждет перезагрузка. Эта новость немного ошарашила поклонников киносерии, поскольку старт с чистого листа означал бы, что некоторые сюжетные линии из «Последнего рыцаря» так и не будут завершены. Юникрон все еще представляет опасность, а сцена после титров показала, что Квинтесса выжила и приняла человеческую форму. В интервью порталу /Film продюсер Лоренцо ди Бонавентура как раз рассказал о будущем «Трансформеров».
«Я ненавижу слово "перезагрузка", поскольку до конца не понимаю его значение, — заявил ди Бонавентура. — Мы собираемся снять еще один масштабный фильм из цикла "Трансформеров". Он просто будет отличаться от всего, что было раньше».
Кинокомпания 20th Century Fox прольет свет на ход самой дорогостоящей поисково-спасательной миссии американской армии в годы Вьетнамской войны. Как сообщает издание Deadline, голливудская студия приобрела права на экранизацию книги Стефана Тэлти «Спасая Браво».
В своем произведении известный американский писатель и журналист рассказал удивительную историю спасения подполковника Айсила Хэмблтона, который едва не угодил в плен к вьетконговцам. В годы Вьетнамской войны Хэмблтон служил штурманом самолета радиоэлектронной разведки EB-66, носившего позывной «Бэт-21 Браво». 2 апреля 1972 года бомбардировщик был сбит зенитной ракетой. Айсил оказался единственным членом экипажа, успевшим катапультироваться из самолета. На счастье Хэмблтона, неподалеку пролетало наблюдательное судно O-2, которое приняло его сигнал бедствия.
«Богемская рапсодия», названная так по самой известной композиции Queen, станет настоящим признанием в любви человеку, без которого сегодня невозможно представить мир рок-музыки. Обладатель неповторимого голоса, от которого до сих пор у миллионов меломанов бегут мурашки по коже, Фредди Меркьюри никогда не боялся экспериментировать со звуком, постоянно эпатировал публику и обладал такой бешеной энергетикой и харизмой, что с полоборота заводил многотысячные стадионы одним лишь своим появлением на сцене. Фильм расскажет о том, как его группа пришла к успеху, в какой момент все пошло не так, а также воссоздаст на большом экране легендарный концерт на стадионе Уэмбли.
Режиссер «Дэдпула» готовит новый мутантский сольник
После того, как студия Disney решила выкупить основные активы корпорации Fox, у поклонников кинематографа возникло множество вопросов о том, как будет происходить дальнейшее развитие вселенной «Люди Икс». Руководство империи Уолта Диснея может дать компании 20th Century Fox значительную автономию, а может и передать всю многочисленную армию мутантов в руки главы Marvel Кевина Файги.
Ожидается, что кинокомпании семейства Fox вольются в корпорацию Disney лишь через год-полтора, а потому 20th Century Fox надеется успеть реализовать несколько своих давних проектов. Недавно стало известно, что студия по-прежнему намеренаснять сольники Гамбита и Множителя, а теперь издание Collider поделилось информацией еще об одном любопытном фильме о мутантах.
Бразильский актер в фильме Джоша Буна воплотит образ мутанта по имени Роберто да Коста. Он умеет поглощать солнечную энергию для использования в своих целях, превращать собственное тело в огонь и запускать огненные шары, благодаря чему и получил прозвище Санспот. Примечательно, что зрители уже знакомы с персонажем благодаря ленте «Дни минувшего будущего», где его сыграл Адан Канто.
Около трех лет назад студия 20th Century Foxобошла нескольких конкурентов в борьбе за права на киноадаптацию комикса под названием Starlight. Его создателю Марку Миллару принадлежит также авторство таких уже экранизированных графических новелл, как «Особо опасен», «Пипец» и «Kingsman: Секретная служба».
В центре сюжета находится Дюк МакКуин, пропавший без вести пилот ВВС США, ставший космическим героем и спасший Вселенную. После возвращения на Землю Дюк решил остепениться и завел семью. Теперь, сорок лет спустя, когда дети давно выросли, а жена скончалась, МакКуинн живет тихой, спокойной жизнью наедине с собой и своими воспоминаниями. Но однажды он получает неожиданную весточку из далекого космоса, которая заставит его отправиться в свое последнее и величайшее путешествие.
На днях студия 20th Century Fox объявила о датах релизов нескольких новых фильмов из киновселенной Люди Икс. Спин-офф франшизы под названием «Новые мутанты» выйдет на экраны 13 апреля 2018 года, вторая часть фильма о болтливом наемнике Дэдпуле появится 1 июня 2018-го. Кроме того, компания подтвердила, что намерена сосредоточиться на истории Джин Грей и ее альтер-эго в следующей части серии о мутантах. Картина будет называться «Темный Феникс» и увидит свет 2 ноября 2018 года.
История Темного Феникса уже выходила на экраны в фильме «Люди Икс: Последняя битва» и демонстрировала, как телекинетические и телепатические силы Джин Грей в исполнении Фамке Янссен вышли из-под контроля, едва не погубив при этом планету. Режиссер Брайан Сингер, снявший первые две части франшизы, очень сожалел, что не смог поработать и над третьей. Ему пришлось уступить место режиссера Бретту Рэтнеру, которого хотели привлечь еще к съемкам первого фильма. Однако его «Последнюю битву» до сих пор называют одной из самых слабых частей серии.