«ДАУ.Наташа» и «Уроки фарси» могут поехать за премией в Рейкьявик
Среди претендентов на премию European Film Awards Европейской киноакадемии оказались две российские ленты. Это нашумевший фильм «ДАУ.Наташа» Ильи Хржановского из цикла «Дау» и военная драма Вадима Перельмана «Уроки фарси».
Всего в этом году на включение в список претендентов вошли 32 картины стран Европы, включая Россию и Украину, от которой выдвинули ленту режиссера Валентина Васяновича «Атлантида». Осенью к ним добавят еще несколько проектов, которые из-за пандемии запоздали с прокатом. 7 ноября киноакадемики объявят окончательный список номинантов на премию. Сама церемония EFA 2020 пройдет в Рейкьявике (Исландия) 12 декабря.
Картина «ДАУ. Наташа» — одна из целого цикла «Дау», состоящего из десяти серий. Проект рассказывает о знаменитом советском физике-ядерщике Льве Ландау. В основу сценария легли мемуары и воспоминания супруги ученого — Конкордии Терентьевны Дробанцевой. В смотре поучаствует еще один фильм Хржановского — лента «Дау. Дегенерация», которая будет показана в рамках программы Berlinale Special. Юбилейный 70-й фестиваль Берлинале откроет свои двери 20 февраля.
Четыре серии из фильма о Льве Ландау не выйдут в российский прокат
Четыре эпизода многосерийного проекта Ильи Хржановского «Дау» не получили прокатного удостоверения — так решили в Министерстве культуры РФ. Как сообщили в ведомстве, в данных эпизодах картины о выдающемся советском физике и Нобелевском лауреате Льве Ландау присутствует пропаганда порнографии. Это серии «ДАУ. Наташа», «ДАУ. Новый человек», «ДАУ. Нора Сын» и «ДАУ. Саша Валера». Остальные же шесть фильмов допущены к показу.
Илья Хржановский начал съемки своего многосерийного фильма о Ландау более десяти лет назад, в его основу легли воспоминания жены ученого Конкордии Терентьевны Дробанцевой и ее книга «Академик Ландау: Как мы жили». Съемки проходили в России, Украине, Англии и Дании. Главные роли сыграли российско-греческий дирижер и актер Теодор Курентзис и Радмила Щеголева из Украины.
Осторожно! Возможны спойлеры!
Новый фильм Ларса фон Триера, российская премьера которого состоялась накануне на ММКФ, производит поистине сильнейшее впечатление. Начнем хотя бы с того, что сама специфика режиссуры «набирает обороты» с каждым новым фильмом Триера. Начало «Меланхолии» довольно отчетливо напоминает по построению кадра фильм «Антихрист» — замедленные съемки, музыка, общие планы. Уже в первые минуты просмотра становится ясен финал картины, в котором происходит гибель планеты Земля из-за столкновения с планетой под названием «Меланхолия». Новоиспеченная невеста Жюстин (Кирстен Данст — приз за лучшую женскую роль в Каннах) постепенно сходит с ума под влиянием этой постепенно приближающейся планеты. Она сама символизирует собой меланхолию, находясь в таком подавленном состоянии и усомнившись в необходимости существования всей жизни. «Жизнь на Земле — это зло», — произносит она несколько раз, пытаясь вменить это Клэр (Шарлотта Гейнсбур). Та, в свою очередь, поначалу не слишком верит в надвигающуюся катастрофу, принимая за правду научные расчеты своего мужа Джона (Кифер Сазерленд). Драматический предел в картине показан очень четко, оставшиеся одни в загородном доме после свадьбы герои не имеют шансов выжить. И только Жюстин сохраняет спокойствие, сознательно готовясь к… Концу.