В начале сентября в мировой прокат вышла новая экранизация одного из самых страшных романов Короля ужасов Стивена Кинга «Оно». В центре сюжета — группа подростков, которой пришлось лицом к лицу столкнуться с древним злом, пробуждающимся каждые 27 лет. Перенести огромный двухтомник, кишащий сценами детского насилия и расчлененки, на большой экран, должен был кто-то с размахом Питера Джексона и фантазией Дэвида Кроненберга. Изначально в экранизации был заинтересован один из перспективнейших режиссеров современности Кэри Фукунага, подаривший нам военную драму «Безродные звери». Однако что-то пошло не так, и Фукунага выбыл из проекта, а экранизацию передали в руки Андресу Мускетти, известному по хоррору «Мама». После выбора нового режиссера, а затем и выхода многострадальной «Темной башни», фанаты писателя небезосновательно забеспокоились за судьбу фильма.
Получилось ли у создателей нового «Оно» снять по-настоящему хорошее кино, судить вам. А мы решили составить подборку самых интересных и запоминающихся экранизаций романов о детях, которые сражаются с монстрами, побеждают вселенское зло, спасают мир от катастроф и даже решают взрослые проблемы.
«В двадцать один год жизнь лежит перед тобой, как карта. И только годам к двадцати пяти начинаешь подозревать, что смотришь на карту вверх ногами, а к сорока окончательно в этом убеждаешься. А к шестидесяти, уж поверьте, вы узнаете, что безнадежно заблудились», — так рассуждал Стивен Кинг, один из самых успешных заблудившихся. Сегодняшний юбиляр является автором более 50 книг. По его романам, повестям и рассказам снято около 100 художественных фильмов и телесериалов. Кинг считается чуть ли не самым экранизируемым писателем современности и давно стоит в одном ряду с нетленными классиками: Жюлем Верном, Чарльзом Диккенсом и Агатой Кристи.
Стивен Эдвин Кинг родился 21 сентября 1947 года в Портленде, штат Мэн. Он был вторым сыном Дональда и Нелли Рут Пилсберри Кинг. К слову, настоящая фамилия отца Стивена – Спэнски, однако тот решил сменить ее на более благозвучную. Появление ребенка в семье Кингов стало настоящим событием. Его мать, Рут, была уверена, что не может иметь детей. Первого сына Кингов, двухлетнего Дэвида, усыновили. Возможно, именно это и накалило обстановку в семье, благополучие которой и так трещало по швам. Вскоре после рождения Стивена его отец, отставной капитан торгового флота, вышел из дома за пачкой сигает, да так и не вернулся обратно.
Пеннивайз напугал российских зрителей на рекордную сумму
Вторая неделя осени ознаменовалась не только ростом общих сборов, которые составили 724 млн руб. (что почти на 25% больше, чем на прошлых выходных), но и установлением сразу нескольких кассовых рекордов. Заслуга эта принадлежит триумфатору минувшего уикенда — американскому хоррору «Оно». Основанный на одноименном культовом романе Стивена Кинга фильм рассказывает историю небольшого городка Дерри в штате Мэн, где каждые 27 лет творятся страшные вещи. После того как в очередной раз в городе начинают пропадать дети, несколько подростков вынуждены вступить в схватку со злобным клоуном по имени Пеннивайз, а заодно и побороть собственные страхи.
Раз, два, клоун заберет тебя. Рецензия на фильм «Оно»
Первая экранизация нашумевшего произведения Стивена Кинга о злобном клоуне Пеннивайзе, каждые 27 лет совершающим набеги на городок Дерри, вышла в 1990 году в формате мини-сериала. Она получилась настолько впечатляющей, что воспитала нелюбовь к клоунам у целого поколения. Ровно 27 лет спустя злобный Пеннивайз возвращается — на этот раз на большие экраны. Пришло время бояться…
«Клуб Неудачников» — это группа подростков, которых с завидным постоянством задирают старшеклассники. Ребята стараются держаться вместе, поддерживая друг друга во всевозможных бедах. У Билла, лидера компании, девять месяцев назад при таинственных обстоятельствах пропал младший брат. Теперь Биллу и его друзьям периодически приходят видения, основанные на страхах, боли и разочарованиях. Компания решает выяснить, где находится предел их ужасов, и прекратить свои мучения. Для этого им необходимо сразиться со страшным клоуном Пеннивайзом.
Произведения Стивена Кинга множество раз были экранизированы. Одни адаптации, как «Кэрри» или «Сияние», стали классикой кинематографа, а некоторые остались незамеченными. Этим летом зрителям представилась возможность увидеть киноверсию «Темной башни», но она разочаровала большую часть поклонников Короля ужасов. Зато ужастик «Оно» нашел путь к сердцам синефилов, и заработанные им за первые выходные $190 млн — наглядное тому подтверждение.
На этой волне в ближайшее время киноманы, вероятно, еще не раз услышат о новых экранизациях Кинга. У портала Deadline появилась информация, что теперь Голливуд возьмется за рассказ «Детки в клетке» (в другом переводе «Пустите детей») из сборника «Ночные кошмары и фантастические видения». Кинг написал произведение еще в 1972 году, а речь в нем идет о пожилой учительнице младших классов, которая внезапно замечает странные вещи, происходящие с учениками. Один мальчик заставляет ее думать, что в него и одноклассников вселились какие-то существа. Кроме того, люди в городе начинают загадочным образом умирать. Главная героиня подозревает, что либо у нее паранойя, либо действительно происходит нечто ужасное...
Почти десять лет ремейк «Ворона» провел под крылом студии Relativity, однако финансовые проблемы, вопрос о банкротстве и конфликт с продюсером Эдвардом Р. Прессманом, подавшим в итоге в суд, свели на нет все попытки вернуть Эрика Дрейвена на большие экраны. В ноябре прошлого года права на создание перезагрузки заполучили компании Davis Films, Highland Film Group и Electric Shadow, а теперь к проекту подключится студия Sony Pictures. Об этом пишет информационный портал The Tracking Board.
В «Вороне» мейджор видит возможность для запуска новой франшизы. Режиссер Корин Харди и актер Джейсон Момоа, ранее закрепленные за проектом, официальных соглашений с Sony не подписывали, однако студия намерена продолжить сотрудничество с ними.
Бокс-офис России: «Малыш на драйве» пришел к финишу первым
Последние две недели сборы российского кинопроката держались в районе 630 млн руб., но на этих выходных касса вновь разочаровала дистрибьюторов. Зрители, нашедшие время заглянуть в кинотеатры и отдохнуть от подготовительной, связанной с грядущим учебным годом суеты, принесли прокатчикам 569 млн руб.
Пятерку лидеров последнего летнего уикенда ожидаемо возглавил криминальный музыкальный боевик «Малыш на драйве». Главная роль в картине досталась звезде франшизы «Дивергент» и подростковой драмы «Виноваты звезды» Энселу Элгорту, компанию же ему составили оскароносные Кевин Спейси и Джейми Фокс, а также Лили Джеймс, Джон Хэмм и Эйса Гонсалес. История о молодом парне по имени Малыш, который обожает стильную музыку, быструю езду, адреналин и помогает бандитам скрыться с места преступления, заработала на старте 156 млн руб.
Российский бокс-офис постепенно выкарабкивается из плачевной ситуации, в которой он находился большую часть лета. За прошедший уикенд сборы возросли почти на 40% по сравнению с предыдущей неделей, а всего зрители принесли в кассу более 630 млн руб.
На первую строчку финансового рейтинга ворвался самый дорогой европейский блокбастер, новое творение французского режиссера Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». События фантастической картины, основанной на комиксе Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера, развиваются в 2700 году, где космические спецагенты Валериан и Лорелин по долгу службы ввязались в подозрительное дело.
Новое творение продюсера Джеймса Вана и его команды, стоящих за созданием франшизы «Заклятие», в минувший уикенд (11-13 августа) хоть немного оживило североамериканский бокс-офис, который переживает не лучшие времена, — финансовые показатели текущего сезона блокбастеров уже на 12% отстают от прошлогодних.
Ужастик «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» открылся в кинотеатрах с результатом $35 млн. Для жанра нынешнее лето оказалось не самым удачным периодом. Мало того, что дистрибьюторы попридержали многие главные премьеры до осени, так еще и те, кто все-таки отправился покорять прокат («Чужой: Завет», «Шкатулка»), не оправдали ожиданий. Удачного хоррора зрители не видели с февраля, когда состоялась премьера фильма «Прочь». Стоит надеяться, что по стопам «Проклятия Аннабель» пойдут и другие представители жанра — «Оно» и «Пила 8».
Последнему Стрелку удалось оживить российский бокс-офис
В минувший уикенд российский кинопрокат наконец-то удалось немного расшевелить. Если на прошлой неделе общие сборы составили всего чуть более 370 млн руб., то на этой неделе зрители хоть и не массово, но начали возвращаться в кинотеатры, принеся в кассу порядка 466 млн руб.
Первое место финансового рейтинга ожидаемо возглавила новинка этой недели, экранизация цикла романов культового писателя Стивена Кинга«Темная башня». Фантастический фильм датского режиссера Николая Арселя об 11-летнем мальчике Джейке, попавшем в Срединный мир, где Человек в черном жаждет разрушить центр мироздания, погрузив мир в хаос и тьму, а последний Стрелок Роланд Дискейн пытается ему в этом помешать, заработал за премьерный уикенд 266 млн руб. Среди релизов компании Sony это третий результат в текущем году. Лучше стартовали только «Человек-паук: Возвращение домой», собравший в первые выходные 470 млн руб., и «Притяжение» Федора Бондарчука с результатом в 408 млн руб.