Если представить передовых голливудских звезд в виде элементов таблицы Менделеева, то, например, Леонардо ДиКаприо сразу же разместился бы в ячейке золота, Дуэйн Джонсон получил порядковый номер железа, а вот наш сегодняшний герой Райан Гослинг в полной мере заслужил идентификацию с фосфором. Внутри эгоистичной актерской профессии мало кто столь щедро подсвечивает своих партнеров по кадру, как это делает обладатель «Золотого глобуса». Именно в его компании Рассел Кроу взорвался убойным комедийным перфомансом в «Славных парнях», Эмма Стоун выдала роль оскаровского калибра в «Ла-Ла Ленде», а Харрисон Форд продвинулся далеко за рамки почтенного ветеранского выхода в «Бегущем по лезвию 2049».
При этом сам Гослинг без остатка растворяется в своих персонажах и не выпячивает себя поверх них (классический пример любви искусства в себе, а не себя в искусстве), за что иногда получает недальновидные упреки в инертности, неэмоциональности и напускной крутости — умозаключения того же порядка, что и «Том Хэнкс всегда играет одного и того же героя».
Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна
Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства.
Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику.
Порой из актера и режиссера Джеймс Франко перевоплощается в сотрудника портала IndieWire (явно пользуется маховиком времени). Его интервью с одним из самых противоречивых и скандальных режиссеров современности — Николасом Виндингом Рефном — приурочено к выходу на DVD последнего фильма постановщика «Неоновый демон». Франко и Рефн работали вместе над рекламой Gucci, нынешний же разговор был посвящен не только «Демону», но и раннему творчеству фильммейкера, а также тому, как он пришел к сегодняшней точке развития.
Твои родители были режиссерами. Еще я слышал, что свою будущую жену ты пригласил на первое свидание в кино, на «Техасскую резню бензопилой». Очень романтично. Расскажи немного о том, как ты рос и с чего начал. Меня интересует, что воспитание дало твоему дальнейшему творчеству.
Звезда сериалов «Мушкетеры» (The Musketeers) и «Война и мир» (War & Peace) Том Берк сыграет в детективном телесериале «Корморан Страйк» (Cormoran Strike), производством которого занят канал BBC. Первый сезон шоу будет состоять из семи эпизодов, а их съемки пройдут в этом году в Лондоне. Как пишет Empire, в проекте актеру отведена главная роль.
Корморан Страйк — главный герой романов «Зов кукушки», «Шелкопряд» и «Карьера зла», написанных английской писательницей Дж.К. Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Центральный персонаж — бывший военный, ныне работающий частным детективом и помогающий полиции распутывать удивительные преступления...
Красота — страшная сила. Трейлер к «Неоновому демону»
Николас Виндинг Рефн, режиссер криминальных драм «Драйв» и «Только бог простит», представил свой новый фильм «Неоновый демон» на прошедшем Каннском кинофестивале. Реакция публики была неоднозначной — посетители смотра освистали смелый микс из закадровой расчлененки, обольстительной красоты и океанов крови, однако большинство критиков остались в восторге от увиденного. Яркие цвета, электронная музыка, динамичный темп повествования и элементы хоррора оказались как нельзя кстати для раскрытия неприглядной обратной стороны мира моды.
Сюжет фокусируется на провинциальной модели Джесси, которая приезжает в Лос-Анджелес, чтобы покорить подиум и попасть на обложки самых известных модных журналов. На первый взгляд наивная и невинная девушка очень быстро взлетает на вершину этого бизнеса, обнаруживая в себе талант, звериную хватку и необходимое хладнокровие. Однако сможет ли героиня уцелеть среди завистливых и жестоких коллег, каждый из которых только и ждет ее провала, и так ли уж чиста она сама, столь легко освоившаяся в мире грязи, предательств, продажности и алчности?
Наш обзор новых постеров к релизам, которые откроются в кинотеатрах в этом году, весьма наглядно демонстрирует беспомощность некоторых отечественных дизайнеров перед дизайнерами заморскими: даже плакат малобюджетного хоррора-антологии «Путь на Юг» выглядит гораздо более стильным и продуманным, чем промо-картинка к новому фильму Юрия Грымова«Интимный дневник Анны Карениной». Чем дольше смотришь на этот чудесный перенос слова «дневник», тем меньше становится желания смотреть саму картину.
Зато к первому постеру «Неонового демона» нареканий нет — по характерной палитре цветов и почти говорящему названию опытному киноману, даже не читая надписей на изображении, несложно догадаться, что речь идет о новом проекте Николаса Виндинга Рефна. Остается лишь надеяться, что сам фильм по духу получится все-таки ближе к «Драйву» с его 7,9 на IMDb, чем к «Только Бог простит» с его 5,9...
Режиссер Николас Виндинг Рефн сообщил в интервью ресурсу Collider, что его следующим проектом, возможно, станет шпионский фильм под названием The Avenging Silence («Мстящая тишина»*), действие которого развернется в Токио. Рефн также подчеркнул, что в этой картине может появиться герой, который вберет в себя черты центральных персонажей его предыдущих лент — «Драйв», «Вальгалла: Сага о викинге» и «Только Бог простит».
«Думаю, The Avenging Silence станет мои следующим проектом, — сказал Николас, — хотя и не уверен в этом. Я работаю и над другим материалом. Мне нравится вести подготовку сразу к нескольким фильмам, а потом уже выбирать, за какой из них взяться».
Журнал TIME назвал десять худших фильмов уходящего года.
Самой неудачной картиной 2013-го года была признана комедия «Одноклассники 2». По мнению журналистов TIME, там начисто отсутствует сюжетная линия, а главные герои просто отвратительны.
Режиссер Николас Виндинг Рефн долгое время работал на периферии признания. Буквально до тех пор, пока не снял Тома Харди в своем «Бронсоне» 2008 года. То была история о человеке, возможно, даже более опасном, чем другой, более мейнстримовый персонаж Харди — Бэйн.
С этой лентой режиссер вскарабкался на вершину инди-кинематографа, где и представил свой следующий фильм. На этот раз на главную роль был определен на тот момент самый, пожалуй, привлекательный среди восходящих голливудских звезд актер — Райан Гослинг. С его помощью Рефн создал и предъявил публике полный задорного насилия, вдохновленный вестернами, ревизионистский криминальный опус «Драйв».
Николас Виндинг Рефн: «''Только Бог простит'' — это сказка о сумеречной жизни»
От «Драйва» и «Бронсона» до «Вальгаллы: Саги о викинге», ленты этого режиссера интересны, они обладают собственным стилем и какой-то гипнотизирующей силой. Эти характеристики можно отнести и к последней его картине, криминальной драме «Только Бог простит». Фильм во многом стал своеобразной «одой» работам Дэвида Линча, а Райан Гослинг и Кристин Скотт Томас показывают просто фантастическую игру. После «Драйва» в своей новой картине Николас Виндинг Рефн создал что-то действительно новое, совершенно безумное, так что поклонники работ этого режиссера оказываются в какой-то невероятно закрученной головоломке.
В беседе с журналистом портала JoBlo режиссер рассказал о своем подходе к созданию антагонистов и протагонистов, который оказывается очень условным, о решении снимать фильм именно в Таиланде, а также о поисках собственного пути.