Прошедший уикенд (24-27 сентября) можно считать поводом для особой гордости отечественных дистрибьюторов: он стал самым кассовым в истории сентябрьского российского проката. Общие сборы картин первой двадцатки составили 542 млн руб. ($8,2 млн), что значительно превышает показатели прошлых выходных. Основную долю прибыли обеспечили фильмы «Эверест», «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» и «Стажер», занявшие, соответственно, первое, второе и третье места в бокс-офисе. Причем больше 50% дохода пришлось именно на долю драмы Бальтазара Кормакура «Эверест».
На своей официально первой, а по факту второй прокатной неделе (учитывая предварительные показы в IMAX) картина собрала 285 млн руб. ($4 млн). Чтобы эта цифра начала говорить сама за себя, проведем ряд сопоставлений. Так, «Гравитация» на старте заработала 242 млн руб., а «Разлом Сан-Андреас» — 263 млн руб. Вперед «Эверест» пропустил лишь «Обливион», начальная касса которого составила 288 млн руб. Ну а коль скоро мы прибегаем к сравнительному анализу, необходимо сказать, что лента Кормакура и за границей попала в топ-5, правда, всего лишь на четвертое место.
Атака титанов в конце легендарной эпохи: смотрите на этой неделе
После преимущественно унылого сентября и скупого на яркие новинки августа в свои права вступает октябрь, сулящий зрителям много часов в волшебной темноте кинозала за просмотром фильмов на любой вкус. Первая же неделя второго осеннего месяца стартует с весьма любопытным проектом — новой криминальной драмой оскароносного сценариста «Секретов Лос-Анджелеса» Брайана Хелгеленда. «Легенда» станет для него седьмой режиссерской работой, сюжет которой унесет киноманов в Великобританию 60-х, когда сферы власти над мегаполисом пытались поделить между собой различные бандитские группировки.
Хелгеленд остановил свой выбор на культовых фигурах преступного мира — близнецах Ронни и Реджи Крэях, которые пробились из самых низов и, не брезгуя шантажом высокопоставленных чиновников, а также вооруженными грабежами и убийствами, забрались на самую вершину криминального Олимпа Туманного Альбиона. При этом оба брата обладали крутым нравом, а Ронни и вовсе слыл конченным психопатом, чуть что сразу пускавшим в ход кулаки. Даже если вы бесконечно далеки от представленной темы, вас не пленяет стилистика неонуара и вы с осуждением относитесь к модной нынче тенденции рассказывать с экранов о жизнях выдающихся мерзавцев, все равно попытайтесь откинуть сомнения и оценить картину Брайана.
Анимационный фильм Фернандо Кортисо«Апостол» был представлен в рамках основного конкурса 34 ММКФ. Перед показом создатели фильма высокомерно заявили, что испанцы победили на чемпионате мира по футболу, а следовательно они победят и на ММКФ. Правы они или нет, мы узнаем 30 июня, когда объявят победителей, а сейчас мы поговорим про фильм.
Сбежавший из тюрьмы заключенный направляется в небольшую деревушку, где спрятано награбленное добро. Однако в этой деревне он сталкивается с необъяснимым и зловещим явлением. Там пропадают паломники идущие в город Сантьяго де Компостела. По ночам бродят их духи в поисках прощения. Параллельно алчный и эгоистичный архиепископ города Сантьяго де Компостела случайно забредает в эту же деревушку. Вместе, эти сомнительные, с точки зрения морали герои, попытаются противостоять злу.