Сборы российского проката продолжают падать. Как и неделей ранее, за выходные отечественный бокс-офис просел на 9%. Сборы кинотеатров за уикенд составили всего 611,1 млн руб., и это худший результат за последние два месяца. Радует дистрибьюторов только то, что впервые с сентября в тройку лидеров финансового рейтинга пробились представители отечественного кинопрома.
Топ-5 российского бокс-офиса по итогам выходных (21-24 ноября) выглядит следующим образом:
После отличного окончания предыдущего уикенда неминуем был спад, и на фоне слабого старта новичков отечественный бокс-офис за неделю просел больше, чем на 40%. Однако бить тревогу рано, поскольку за выходные россияне оставили в кассах кинотеатров 739,1 млн руб., что для ноября — неплохой результат.
Топ-5 российского бокс-офиса по итогам выходных (7-10 ноября) выглядит следующим образом:
Клоун-принц преступного мира Готэма продолжает обновлять голливудские рекорды. Недавно «Джокер» обогнал «Дэдпула 2» в борьбе за титул самого кассового фильма с рейтингом R. Сегодня стало известно, что кинохит Warner Bros. добился еще одного впечатляющего достижения. Психологический триллер Тодда Филлипса признан самым экономически выгодным фильмом по мотивам комиксов.
На данный момент в копилке «Джокера» находится около $950 млн. Мировой рекорд по сумме сборов принадлежит блокбастеру «Мстители: Финал», заработавшему $2,8 млрд. Согласно упрощенной схеме распределения доходов, касса картины делится пополам между кинотеатрами и студией. Нетрудно посчитать, что Marvel заработала на четвертых «Мстителях» $1,4 млрд. Производственный бюджет супергеройского экшена оценивается в $356 млн, а значит, студия получила примерно $4 с каждого вложенного в его создание доллара.
Уикенд, предшествующий Хэллоуину, получился спокойным, что не удивило аналитиков, поскольку сейчас головы американцев заняты подготовкой к Хеллоуину. Однако не обошлось в прокате без любопытных противостояний: на ринге сошлись два харизматичных кинозлодея — Малефисента и Джокер, которые, собственно, и поделили между собой две верхние строчки топа-5.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 25-27 октября выглядит следующим образом:
Все то же, мать его, веселье. Рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Продолжения успешных фильмов редко выходят спустя десятилетие, но еще реже таким запоздалым сиквелам удается оставаться на одной волне с оригиналом. Вторая часть зомби-комедии 2009 года, известной в нашем прокате как «Добро пожаловать в Zомбилэнд», — приятное исключение из правил. «Контрольный выстрел», а именно такой подзаголовок получил сиквел, отсылая нас ко второму правилу выживания в апокалипсисе, излучает точно такую же энергию, что и его предшественник. С одной стороны, это удручает: за столько лет никакого развития? Ведь можно было придумать что-то поизобретательнее. Но с другой, если рецепт безотказно сработал в первый раз, грех не использовать его снова. Тем более что все ингредиенты (актерский состав вместе с режиссером и дуэтом звездных сценаристов) на месте.
Итак, что нового в Zомбилэнде? Во-первых, появились новые виды зомби, с которыми нас знакомят уже в прологе: туповатые Гомеры, сообразительные Хокинги и незаметные Ниндзя. А по ходу фильма герои встречают и четвертый вид, вершину эволюции зомби еще с одним говорящим прозвищем — Т-800. Во-вторых, наша четверка героев теперь вальяжно расположилась в стенах Белого дома, но отношения внутри группы слегка обострились. Коламбус (Джесси Айзенберг), все еще по уши влюбленный в Вичиту (Эмма Стоун), готов двигаться дальше и даже приготовил обручальное кольцо для своей спутницы, однако ей перспектива уз брака совершенно не кажется подходящим развитием событий. У Таллахасси (Вуди Харрельсон), переключившегося с пирожного Твинки на Элвиса Пресли, проснулись отцовские инстинкты по отношению к Литл-Рок (Эбигейл Бреслин), достигшей возраста, когда уже хочется встречаться с парнями, а не вот этого всего зомби-апокалипсиса. Другими словами, назревает разлад.
Как и предполагали аналитики, главными претендентами на трон североамериканского бокс-офиса в прошедшие выходные стали колдунья Малефисента и отпетый психопат Джокер. Темные чары все же оказались могущественнее преступных замыслов комиксового злодея, и Малефисента праздновала победу.
Топ-5 бокс-офиса США за 18-20 октября выглядит следующим образом:
Сцена после титров «Венома», в которой главный герой, журналист Эдди Брок, приходит в тюрьму для интервью с серийным убийцей Клетусом Кэссиди, стала неплохим заделом для сиквела. Продолжение ушло в работу в январе нынешнего года, и точно известно, что именно Кэссиди, являющийся в комиксах злодеем по прозвищу Карнаж, будет главным противником Брока во второй части. Однако студия Sony посчитала, что одного врага для Венома с его-то способностями маловато, и решила ввести в сюжет сиквела дополнительного антагониста.
Вполне логично второй злодей имеет непосредственное отношение к Карнажу, и это героиня из комиксов Marvel, известная как Визг. На страницах графических новелл она впервые появилась в 1993 году. Настоящее имя Визг — Фрэнсис Луиза Баррисон, и она является наркодилером и убийцей со сверхчеловеческими способностями, позволяющими ей управлять звуком и вызывать в людях негативные эмоции. Чаще всего Визг работает в паре со своим возлюбленным — Карнажем, роль которого, напомним, исполняет Вуди Харрельсон.
Эпопея с киноправами на Человека-паука получит неожиданное развитие: до голливудских инсайдеров дошла молва, что империя Уолта Диснея готовит сделку по выкупу супергероя.
Этим летом Disney и Sony заставили понервничать фанатов вселенной Marvel, расторгнув сделку о совместной опеке над Питером Паркером. Спустя некоторое время продюсеры вернулись за стол переговоров и оформили новый контракт. Нынешний договор рассчитан только на два марвеловских блокбастера — пока неназванный фильм Четвертой фазы и сиквел «Вдали от дома».
Сентябрь для российского бокс-офиса выдался не слишком удачным, и потому дистрибьюторы уповали и молились на «Джокера». Фильм о колоритном злодее не подвел, обеспечив в прошедшие выходные основную часть выручки кинотеатров. Зрители оставили в кассах 1,09 млрд руб., что в два раза больше, чем неделей ранее. Более того, это лишь шестой уикенд-миллиардер в нынешнем году.
Пятерка лучших по итогам выходных (3-6 октября) выглядит следующим образом:
Прошедший уикенд в североамериканском прокате был всецело посвящен «Джокеру». Своего ближайшего преследователя фильм опередил на $80 млн, и даже несмотря на то, что власти побаивались реакции публики и усилили охрану кинотеатров, зрители не упустили случая первыми посмотреть, как неудачливый комик превратился в одного из самых колоритных кинозлодеев.
Топ-5 бокс-офиса США за 4-6 октября выглядит следующим образом: