В Голливуде его называют Капитан хаос. Сам он именует себя кинодокументалистом, «наскребающим кино из всего, что видит вокруг». Миры, в которых живут персонажи его картин, могут казаться плодом больного воображения или подлиннейшим отображением реальности, жестокой и абсурдной. Терренс Вэнс Гиллиам — он такой один. Анархист, сюрреалист, эскапист и король выпускного бала в самом широком смысле слова. Единственный американец из легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон», получивший всемирное признание в индустрии кинематографа и ставший автором таких культовых фильмов, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилия».
Широкоугольная съемка, искаженная перспектива, сочетание несочетаемого и размытая граница между реальностью и воображением: эти приемы, по словам Гиллиама, как нельзя лучше передают его собственное видение. Визуальный стиль тревожных, неустойчивых, будто бы расплывающихся у зрителей на глазах миров, которые Гиллиам создает на экранах, давно уже стал визитной карточкой режиссера, а линзы с экстремально маленьким фокусным расстоянием получили в кругу кинематографистов название «гиллиамовские».
«Прошу прощения за долгое молчание... Спустя 17 лет мы завершили съемки “Человека, который убил Дон Кихота”. Мучас грасиас всей съемочной команде и тем, кто в нас верил. Дон Кихот жив!», — написал режиссер на своей страничке в Facebook.
Онлайн-сервис Amazon начал заниматься производством собственного контента только несколько лет назад, но уже успел добиться огромных успехов в сфере сериалостроения. Одной из лучших многосерийных драм стримингового гиганта по праву считается остросюжетная антиутопия «Человек в высоком замке», снятая по мотивам одноименного романа Филипа К. Дика. Как стало известно изданию Deadline, руководство Amazon готово перенести на экраны героев еще нескольких произведений знаменитого писателя-фантаста.
Американский онлайн-сервис решил поддержать британский канал Channel 4 в работе над 10-серийной телевизионной антологией «Электрические сны». Изначально планировалось, что в качестве партнера британцев выступит американская кабельная телесеть AMC, однако ее боссы неожиданно решили отказаться от проекта. К счастью для многомиллионной армии поклонников научной фантастики, руководству Channel 4 удалось довольно быстро найти новых компаньонов по другую сторону океана.
У нас было 2 пакета мандаринов, 75 шоколадных конфет, 5 бутылок шампанского, пол-тазика оливье и целое множество других салатов всех сортов и расцветок... Не то чтобы это был необходимый запас для праздника. Но если начинаешь отмечать Новый год, становится трудно остановиться.
Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Сегодня исполняется 40 лет американскому актеру и продюсеру, исполнителю роли Человека-паукаТоби Магуайру. Он родился в 1975 году в Калифорнии. По совету матери Тоби еще в детстве пошел в драмкружок, и, бросив школу после девяти классов, начал пробовать себя в актерском деле. В конце 80-х — начале 90-х годов ему достались маленькие роли в ситкомах «Розанна» (Roseanne) и «Изящный цветок» (Blossom).
Не то чтобы это был необходимый запас для портала. Но если начал собирать фан-арты, трудно остановиться. Единственное, что вызывало у нас опасение — это фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем посмотревшие его зрители. Но мы знали, что рано или поздно перейдем и на эту дрянь...
«Теперь я вам нравлюсь?» (Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, «Распутник»).
Это очень сложный вопрос, мистер Депп. Мы давно уже не можем найти того Джонни Деппа, которого любили и восхищались. Того, диски с фильмами которого рвали друг у друга из рук.
Очередной «журналистский» проект Деппа получил режиссера
Еще летом мы писали о том, что Джонни Депп затеял ремейк старого фильма о Колчаке и, возможно, сыграет титульного персонажа сам. Герой с такой фамилией определенно привлечет внимание отечественного зрителя, но речь в данном случае идет не о знаменитом адмирале, а о журналисте, специализирующемся на сверхъестественном криминале — зомби, вампиры, оборотни, в общем, полный джентльменский набор.
Этот 40-летний мужчина с лицом «парня с нашего двора» и шотландско-финнскими корнями решил стать актером в ранней молодости. Тогда же он познакомился со своим лучшим другом Беном Аффлеком, вдвоем мечтать было намного интересней. А когда обаятельная улыбка, помноженная на мечту и молодость, присовокупляется к удаче и бурной деятельности, результат может ошеломить кого угодно.
Сегодня гонорары Мэтта Дэймона растут, а сам актер давно может позволить себе быть и продюсером, и режиссером, и вообще - заниматься только теми проектами, к которым лежит душа, а не теми, в которые соблаговолят позвать большие дяди в костюмах. В настоящее время у Мэтта лежит душа к «эскимосским поцелуям», а началось ведь все с большой наглости, которой Мэтт вооружился на пару с Беном, и взял Голливуд штурмом.