После провала блокбастера «Боги Египта» карьера Алекса Пройаса складывается не слишком удачно. Неудивительно, что режиссер попробует восстановить репутацию с помощью проверенного временем бренда: Пройас возвращается в мир фантастического триллера «Темный город».
Оригинал вышел в 1998 году, получил хорошие отзывы в прессе и выиграл премию «Сатурн», но не произвел фурора в бокс-офисе, заработав всего $27 млн. Этого не хватило, чтобы покрыть расходы на производство. Спустя год на экраны прибыла знаменитая «Матрица». Зрители обнаружили несколько параллелей между новым кинохитом и лентой Пройаса, благодаря чему последняя получила вторую волну популярности.
В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица».
Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики.
В 2014 году студия Warner Bros. приобрела права на ремейк немецкого фильма «Кто я», а спустя два года у американской версии фильма появился постановщик. По данным Deadline, режиссером ленты назначен Дэвид С. Гойер — сценарист, вместе с Кристофером Ноланомпридумавшийбэтменовскуютрилогию.
Жизнь Бенджамина Энгеля, — незаметного сироты, который с детства боится социума, — проходит в компьютерах. В какой-то момент юноша открывает для себя компьютерные взломы: начинает проводить время в онлайн-сообществах хакеров и там же обзаводится кибер-кумиром, носящим ник MRX. В попытке произвести впечатление на MRX, гонимые адреналином Бен и его друзья по интересам взламывают серверы Федеральной разведывательной службы Германии. Вскоре хакера из команды MRX, оказавшегося двойным агентом, сотрудничавшим с властями, находят убитым. Заказчиком этого убийства ставший врагом государства Энгель видит самого MRX, и чтобы выйти сухим из воды, Бену потребуется оказаться умнее и хитрее своего кумира...
Не «Стартреком» единым: научная фантастика 2016 года
Любителям научной фантастики в прошлом году скучать не приходилось — на экранах с завидным постоянством появлялись как сугубо авторские, малобюджетные представители жанра, так и амбициозныестудийныеблокбастеры. Что касается наступившего года, одни его новинки уже прогремели в новостях и завоевали верхние строчки в списке самых ожидаемых премьер. Другие же посмотрят только преданные фанаты жанра. В целом 2016-й в плане научной фантастики тяготеет к камерным проектам, но и среди них будет из чего выбрать.
LostFilm.INFO представляет список самых интересных новинок этого года, которые можно отнести к жанру сай-фай…