В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.
Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
«Откуда у вас такие деньги?». Трейлер фильма «Эскобар»
Мировая премьера биографической драмы «Эскобар» состоялась еще в прошлом году на кинофестивале в Венеции, но до нас фильм доедет только этим летом, и в Сети наконец появился его первый дублированный трейлер. Титульную роль в истории о самом известном в мире наркобароне исполнил Хавьер Бардем, а компанию ему составила его же супруга Пенелопа Крус. Раньше они уже снимались вместе — в картинах «Ветчина, ветчина» и «Вики Кристина Барселона».
В основу сюжета «Эскобара» положены мемуары журналистки Вирхинии Вальехо под названием Loving Pablo, Hating Escobar («Любить Пабло, ненавидеть Эскобара»), полностью отражающем происходящее на экране. История становления колумбийской наркоимперии в этом фильме будет рассказана с точки зрения женщины, влюбленной в миллиардера-благотворителя, но от всей души ненавидящей жестокого кокаинового короля, который буквально завалил Америку белым порошком. Когда ситуация вышла из-под контроля, Вирхиния оставила карьеру журналистки и сбежала в США, где впоследствии и написала свою ставшую мировым бестселлером книгу.
На данный момент этот проект является одним из самых любопытных из всех триллеров, находящихся в разработке — во многом благодаря скорости своего развития и мощному кастингу. Как только Кормак Маккарти («Старикам здесь не место») написал и предъявил свой новый сценарий, за него тут же ухватились продюсеры Ник Уэкслер и Паула Мэй Шварц, вместе работавшие над «Дорогой» с Вигго Мортенсеном.
Этот густобровый черноглазый испанец, похожий одновременно на Хазанова, Высоцого и Фрунзика Мкртчяна, родился где-то на Канарах в первый день весны. В семье, где ген лицедейства передавался буквально по наследству: дед, бабка, мать, брат и сестра были актерами, а дядя — маститым режиссером-диссидентом, который в трудную для родины годину умудрялся снимать фильмы, критикующие режим.
Поэтому никто не удивился, когда молодой Хавьер Бардем, успевший поработать и стриптизером, и художником, и строителем, пришел к маме, чтобы констатировать: «Мне кажется, я актер. Нравится мне это или нет». Сказано — сделано. Но вот беда, первая же серьезная роль — в комедийной мелодраме Бигаса Луны«Хамон, хамон» (у нас известна под убогим названием «Ветчина, ветчина») — намертво приклеила к нему ярлык «мачо и не более того».
Минуло 19 лет с тех пор, как Пенелопа Крус впервые появилась на большом экране, но до сих пор она сияет, как новый самовар.
Очаровательная испанка по сей день является лучшим европейским экспортом в голливудский кинематограф, имеет наград, общий вес которых потянет на несколько кило, и список ролей в ассортименте — от монахинь до истеричек-алкоголичек.