Александр, Франсуа и Жиль, взрослые состоявшиеся мужчины, объединяются в борьбе против почтенного священника, некогда поломавшего жизнь им и еще десяткам мальчиков. В этой праведной битве — с собственной уязвимостью и чужими предрассудками, с костными институтами и молчаливыми свидетелями — каждому из мужчин предстоит выбрать, во что верить, над чем смеяться, и кого прощать.
Не сопротивляйся, дитя. Рецензия на фильм «По воле божьей»
Имя Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником Хичкока и Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости.
История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже Папа Франциск. Да, «По воле божьей» можно смело окрестить французским «В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году. Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «По воле божьей» от «В центре внимания» заключается в том, что у Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик.
Супергеройский эндшпиль и католический Неверленд: смотрите на этой неделе
В конце этого месяца на большие экраны выйдет долгожданный блокбастер «Мстители: Финал». Стартует он, правда, не в четверг, как все новинки, а в понедельник, 29 апреля, зато во многих городах уже открыта предпродажа билетов. Понятно, что тягаться с потенциальным хитом бокс-офиса будет сложновато, но попытка не пытка, и за несколько дней до «Финала» в российских кинотеатрах откроется ряд других новинок. Среди них реальная история составителей Оксфордского словаря со звездным актерским составом, авторская французская драма о священнике-педофиле, нетривиальный хоррор о фанатском конвенте, на котором что-то пошло не так, и отечественная драма о помилованном толпой преступнике.
В столице Германии завершил свою работу 69-й Берлинский международный кинофестиваль. Праздник кино начался 7 февраля с показа ленты Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев». За последующие дни посетители одного из ведущих европейских киносмотров оценили еще четыре сотни фильмов. Шестнадцать из них участвовали в основной конкурсной программе.
Главная награда Берлинале досталась драме «Синонимы» совместного производства Германии, Франции и Израиля. Лента Надава Лапида рассказывает о молодом израильтянине Йоаве, пытающемся адаптироваться к жизни в Париже. Ситуация осложняется тем, что его единственным помощником в этом нелегком деле является потрепанный французско-ивритский словарь.