Главный герой, четырнадцатилетний подросток, заявляет родителям, что отправляется кататься на лыжах, но вместо этого прячется с подвале. Его тайну раскрывает двадцатипятилетняя сестра. Персонажей всего двое, а действие в основном разворачивается в одной комнате.
16.03.2015 12:32
Сегодня исполняется 75 лет живому классику кинематографа, итальянскому режиссеру
Бернардо Бертолуччи, известному своими шокирующими, скандальными фильмами, каждый из которых тем не менее отражал тот или иной существенный изъян (реже — достоинство) XX века.
Будущий великий Художник родился 16 марта 1940 года в Парме, Италия, и рос в творческой среде. Будучи студентом, познакомился с
Пьером Паоло Пазолини и несколько раз выступил ассистентом на съемках его фильмов. Поэтому неудивительно, что дебютная картина
Бертолуччи — детективная драма «
Костлявая кума» 1962 года — носит на себе отпечаток творчества первого серьезного наставника, человека, по слухам, отговорившего
Бернардо быть поэтом и склонившего в пользу кинематографа.
17.02.2013 18:58
Не стареют душой ветераны, и наступающая неделя снова подарит зрителю встречу с живой легендой мирового кино: на этот раз с
Арнольдом Шварценеггером, который играет честного шерифа в картине с говорящим названием
«Возвращение героя». Подробного рассказа о ней не будет, простите.
Арни всех победит, вы же понимаете. Фильм, кстати, вовсе не просто боевик, а целая социальная история, но законы жанра, к сожалению, диктуют свои правила. Поклонникам
Шварценеггера нужно идти обязательно, остальные могут пропустить. Еще одна предсказуемая премьера — «
Стукач» с
Дуэйном Джонсоном — будет посвящена тому, как герой спасет своего сына. Спасет, честное слово. А вот «
Мрачные небеса» расскажут о вторжении инопланетян (события разворачиваются не в Челябинске, не переживайте), что, конечно, очень интересно, но как-то не слишком ново. Любой обзор будет неполон без европейского интеллектуального кино, которое никому не понятно. В этой непростой роли выступит «
Любовь на колесах»
Бена Уитли. Речь пойдет не о наркотиках, как можно было бы подумать, а о двух скитальцах, очень славных, очень странных — в общем, идеальная картина для медитации.
А вот фильм
«Сомнамбула» Алексея Смирнова медитативным не назовешь при всем желании. О редком творении современных российских режиссеров можно писать в восторженных тонах, но случай
Смирнова — тот самый. Фильм, во-первых, очень хорошо сделан: все на месте, прекрасная операторская работа, живые актеры, душа радуется. Во-вторых, сама тема — разрушение замкнутого мирка российского детдома и судьба одного из воспитанников приюта — замечательно ложится на все социальные споры последних месяцев. Если кому-то кажется, что жизнь в детском доме чудесна, милости просим убедиться в том, что это не так. И, наконец, в-третьих, мистическая составляющая картины исполнена тщательно и с большим умением.
«Сомнамбулу», конечно, лучше не смотреть людям с нетвердой психикой, но даже это не слишком портит ленту.