В доме на окраине города живут мать, отец и трое детей. Дом окружён высоким забором, за который дети никогда не выходили. Они растут, развлекаются, учатся и играют так, как считают нужным их родители, не испытывая никакого влияния со стороны. Они верят, что самолёты, пролетающие над ними, игрушечные, а «зомби» — это название желтого цветочка.
Войти в дом из внешнего мира может только Кристина. В компании главы семейства она работает охранником. Её приглашают для того, чтобы сын с её помощью удовлетворял свои сексуальные потребности. Взрослые дети знают главный закон семьи: «нельзя покинуть дом, до тех пор, пока у тебя не выпадет правый клык».
От переворачивающих сознание и выходящих за рамки «Клыка» и «Лобстера» Йоргос Лантимос перешел к хваленой «Фаворитке», получившей десять номинаций на премию «Оскар», так что режиссерский кругозор Лантимоса весьма обширен. В качестве своего нового проекта он выбрал не менее любопытный и необычный фильм с долгой голливудской историей — экранизацию романа Ричарда Бротигана «Чудище Хоклайнов».
Речь в литературном первоисточнике идет о двух наемниках с Дикого Запада. От девушки по имени Волшебное Дитя они получают задание — необходимо убить монстра, живущего в ледяных пещерах под домом мисс Хоклайн. На деле все оказывается не так просто, и читатель с головой погружается в мир, где переплетаются вестерн, готические ужасы, фэнтези и комедия.
Йоргос Лантимос: «''Фаворитка'' никогда не станет уроком истории»
Режиссер Йоргос Лантимос известен зрителям прежде всего своими фантастическими антиутопиями, включая фильмы «Лобстер» и «Клык». Но последняя работа греческого постановщика, картина «Фаворитка», перенесла поклонников Лантимоса на не вполне привычную территорию — двор английской Королевы Анны, хозяйки престола Соединенного Королевства в начале XVIII века. Фильм, в основе сюжета которого лежит ее краткое и неспокойное правление, уже получил более 100 кинонаград, а также десять номинаций на «Оскар» — столько же добилась только «Рома» Альфонсо Куарона. В интервью Йоргос Лантимос рассказал, почему на съемках веселятся все, кроме него, зачем в его фильмах такое количество секса и какую роль в сюжете «Фаворитки» играют кролики.
«Фаворитка» — ваш первый фильм, для которого сценарий писали не вы сами, хотя ваше влияние на него ощущается очень сильно...
Про богов и людей. Рецензия на фильм «Убийство священного оленя»
Новый фильм режиссера Йоргоса Лантимоса российский зритель ждал, кажется, слишком долго и успел прокиснуть в своем ожидании. Почти год лента была в пути из Канн, где забрала «Золотую пальмовую ветвь» за лучший сценарий, к отечественным кинотеатрам, но наши прокатчики, будто сговорившись, решили сильно урезать сеансы. Так было в свое время и с «Меланхолией» Ларса фон Триера, что не помешало ей стать признанной удачей в карьере экстравагантного датчанина и поводом для светского обмена мнениями среди киноманов.