Существует японская притча о трех обезьянах. Одна из них закрывает лапками свои глаза, другая — уши, а третья закрывает свой рот. Своим жестом первая обезьянка говорит: «Я не вижу зло и глупость». Вторая говорит: «Я не слышу зло и глупость». Третья: «Я не разговариваю со злом и глупостью».
После того как мелкие секреты переросли в искусную ложь, семья оказывается на грани распада, несмотря на попытки ее членов остаться вместе, скрывая правду. Чтобы избежать осложнений и обязательств, которые будет невыносимо вытерпеть, члены семьи предпочитают игнорировать истину, не видеть, не слышать и не говорить о ней. Но смогут ли они, ведя себя подобно трем обезьянам, отвергнуть правду своего существования?
17 мая, в день открытия Каннского кинофестиваля, турецкому кинорежиссеру Нури Бильге Джейлану будет вручен приз «Золотая карета» (Carrosse d'Or), присуждаемый за смелость и мужество при создании кино, сообщает Hollywoodreporter. А до того гостям фестиваля покажут его фильм 1999 года «Майские облака», после которого пройдет мастер-класс турецкого режиссера.
Джейлану не впервой получать награды, хотя путь к вершинам Канн и не был простым. Режисер дебютировал на фестивале в 1995 году с короткометражным фильмом «Кокон», но наград не получил. Потом вернулся лишь в 2003 году с «Отчуждением», который собрал несколько второстепенных призов. Лишь в 2008 году Нури удостоился награды лучшему режиссеру за «Три обезьяны» и, наконец, лента «Однажды в Анатолии» в прошлом году увезла из Канн гран-при фестиваля.
29 июня на 33-м ММКФ российская публика впервые увидела фильм Нури Бильге Джейлана«Однажды в Анатолии», получивший Гран-при 64-го Каннского кинофестиваля.
Три автомобиля ночью едут по извилистой степной дороге: маленькая группа полицейских, пара военных, двое подозреваемых, доктор, прокурор с помощником и двое землекопов. В машине с полицейскими на заднем сидении находятся мрачновато-сдержанный доктор и подозреваемый со странным блеском черных глаз, взгляд которых за все время пути ни разу не останавливается на попутчиках. Он пытается не заснуть от разговоров о йогурте и молоке буйволиц. Периодически машины замедляют ход, и полицейские требуют от черноглазого показать некое место рядом с фонтаном и «круглым» деревом, а тот либо не помнит, либо не хочет показывать. С каждой остановкой люди ведут себя все более нервно, вдобавок приближается гроза. Редко, но кардинально ход следствия корректируют мистические силы.