Рядовой Николай Иванов пробыл в плену у афганских моджахеддов 7 лет. Когда его вели расстреливать, проезжавший мимо крестьянин выкупил Николая, и тот заменил ему убитого сына. В родное село парень вернулся мусульманином в самом лучшем понимании этого слова. Но понимания среди односельчан и родных он не встретил. Напротив, восприняли это враждебно. Кончается фильм трагедией, но не безнадежностью. Есть выход к свету, и некоторые его находят. Никто ведь и не говори, что спасены будут все. Просто ШАНС есть у всех.
08.06.2011 21:30
В последнюю неделю мая на канале
«Россия 1» проходила трансляция отечественного сериала
Владимира Хотиненко «Достоевский». Долгожданный телевизионный проект, приуроченный к 190-летию великого писателя, охватывает 30-летний период жизни Федора Михайловича — с момента отправки его в сибирскую ссылку в декабре 1849 года до написания его главного романа
«Братья Карамазовы» в 1879 году.
После просмотра первых серий в СМИ сразу же разразилась полемика — и публика, и критика раскололись на два непримиримых лагеря. Хорошо, хоть не концентрационные выстроили. Анализируя множество мнений, суждений и оценок, можно оставаться уверенным только в одном: глыба Достоевского всегда будет возвышаться над грудами всевозможных толкований его личности. Многогранность признанного мирового гения не может, да и не должна укладываться в единственный телефильм. И в этом
Хотиненко оказался прав, сосредоточив свое внимание только на одном. Вопрос в том, что могло бы заинтересовать зрителя больше: личная, интимная жизнь писателя или его замыслы, природа писательства, поиски сюжета, то есть «творческая кухня». В этом плане формат телепроекта дает очевидный ответ всем пуританам от литературы.