Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
13.06.2011 17:15

Голливудская парочка: Скорсезе — Де Ниро

Актерско-режиссерский тандем двух талантливых людей всегда приковывает внимание зрителей, а когда их совместную работу длиной в четверть века скрепляет еще и настоящая мужская дружба, то будьте уверены — перед вами Мастера, чьи работы завоевали зрительское восхищение и признание даже самых придирчивых критиков. Истинные сыны Нью-Йорка, выросшие в одном квартале, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро — сегодня наши герои.

Список из восьми картин знаменитой пары, которые вам предлагает вспомнить LostFilm.INFO, в ближайшем времени может пополниться. Скорсезе планирует заняться байопиком «первого великого певца спален наших дней» Фрэнка Синатры и видит Де Ниро в роли певца Дина Мартина. А также в роли киллера мафии Фрэнка Ширана по прозвищу «Ирландец» в фильме по роману Чарльза Брандта «Говорят, ты красишь дома». И в картине «Комик»… Скорсезе словно спохватился, вспомнив о Де Ниро спустя 15 лет, ведь последняя их совместная работа датируется 1995 годом.

Итак, плывем по волнам памяти.

В 1973 году за плечами 30-летнего Де Ниро было 9 ролей первого и второго плана, а в копилке Скорсезе — лишь одна картина «Кто стучится в дверь ко мне?» Оба — молодые, оба — начинающие. Знакомство организовал режиссер Брайан Де Пальма, у которого Де Ниро снялся в двух картинах — «Приветствия» и «Привет, Мама!». Скорсезе искал исполнителя на одну из главных ролей для своей картины «Злые улицы». Де Ниро сыграл уличного бандита, который задолжал деньги многим ростовщикам и схватил пулю от одного из них. Роль Джонни-боя принесла ему премию Национальной ассоциации кинокритиков Америки, а Скорсезе — взлет по голливудской лестнице.

Следующая встреча не заставила себя долго ждать. В 1976 году Скорсезе снимает картину «Таксист» — реалистическую зарисовку 70-х, о «царящем в мире безумии», ветеранах Вьетнама, которые, вернувшись из военного ада, попадают в ад мирный… Де Ниро играет социопата таксиста, работающего по ночам, потому что он не может привыкнуть к «нормальной» жизни. Прототипом героя стал Виктор Маньотта — друг Скорсезе, служивший в свое время во Вьетнаме.

Судьба «Таксиста» удивительна. Раскрывшийся в полной мере режиссерский талант Скорсезе принес картине 18 кинопремий, среди которых «Золотая пальмовая ветвь», две премии BAFTA и 4 номинации на «Оскар». Джон Хинкли, покушавшийся на президента Рональда Рейгана, во многом ассоциировал себя с героем Де Ниро Трэвисом Биклом. После просмотра картины Хинкли на протяжении многих лет преследовал актрису Джоди Фостер (сыгравшую в фильме малолетнюю проститутку), а потом решил, что покушение на главу государства стопроцентно обеспечит ему внимание Фостер.

Истинный житель Нью-Йорка, Скорсезе не мог не увековечить свое признание в любви Вечному Городу. И выбрал для этого самый нью-йоркский жанр — мюзикл. Историю любви джазового музыканта и певицы разыграли Де Ниро и Лайза Миннелли — неразрешимый конфликт мужчины и женщины, чьи таланты равны, но кто-то из них добивается большего успеха.

«Нью-Йорк, Нью-Йорк» провалился в прокате, но главная музыкальная тема New York, New York в исполнении Фрэнка Синатры стала визитной карточкой Большого Яблока. От Скорсезе ушла жена, а он сам едва не умер от передозировки кокаина. Но его друг Де Ниро убедил режиссера воскреснуть в творчестве и снять фильм на тему «здорового образа жизни» и спорта.

«Я очень хотел сделать этот фильм, а Марти нет. Он ничего не понимал в боксе, кроме того, что это — «физическая игра в шахматы». Мне же пришлась по нраву идея сыграть боксера итало-американского происхождения, вышедшего из низов». Де Ниро был убедителен.

Так появился фильм об известном боксере, чемпионе мира Джейке ЛаМотте. Де Ниро спас жизнь Скорсезе, а взамен тот подарил ему возможность сыграть характерную роль, за которую Де Ниро получил заветную статуэтку дядюшки Оскара. Актеру пришлось прибавить в весе на пару-тройку десятков кило, чтобы «войти в образ».

Фильм 1980 года «Бешеный бык» основан на воспоминаниях бывшего боксера о своей блестящей карьере на боксерском ринге и его драматических отношениях с родными и тренером. Если верить теории сублимации, то перед нами — идеальный ее образец. Благодаря искусству Скорсезе вошел в десятку лучших режиссеров — и «завязал».

«Король Комедии» — первая проба Скорсезе в скользком комедийном жанре, работать в котором может далеко не каждый режиссер. Картина сделана на сочетании драмы и черной комедии и перекликается с его серьезными работами. Руперт Папкин — житель Нью-Йорка, убежденный в своей гениальности. Он жаждет признания, но не соразмеряет мечты и степень своего таланта. Руперт искренне верит, что слава «короля комедии» может свалиться на него при удачном стечении обстоятельств. Впрочем, подтолкнуть судьбу тоже не помешает, и Руперт выкрадывает известного комика, надеясь «экстравагантным поступком» привлечь внимание зрителей.

Внешняя блестящая жизнь, мишура привлекают героя Де Ниро, делая его постепенно таким же одержимым, как и «бешеного быка», и «таксиста»… Но шанс в виде зрительского признания, который Скорсезе вручает на этот раз своему герою, кажется нереальным. Такое может быть только в легкой комедии.

Следующая встреча Скорсезе и Де Ниро состоялась только спустя 8 лет. Оба за это время сделали крупные этапные картины. У Де Ниро — «Однажды в Америке», «Бразилия». У Скорсезе — «Последнее искушение Христа» и «Цвет денег», за который получил «Оскара». В 1986 году Мартина заинтересовал роман Ника Пиледжи «Умник», и за год он совместно с автором книги написал сценарий. Студия Warner Bros. согласилась взяться за производство «еще одной гангстерской картины» только при одном условии: если там появится Звезда. Старый друг режиссера Де Ниро снялся всего в нескольких сценах, зато каких!

Картина «Славные парни» заняла 2-е место в списке лучших гангстерских фильмов сразу после копполовского «Крестного отца». А фраза «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером» стала культовой. Сюжет фильма основан на реальных событиях. И бытует даже «история» (впрочем, ничем и никем не подтвержденная) о том, что настоящий Джимми Конуэй был очень горд тем, что его сыграет сам Де Ниро, и звонил актеру из тюрьмы, чтобы дать пару ценных советов…

Самый кассовый на тот момент фильм Скорсезе«Мыс страха», ремейк одноименной картины 1962 года, собравший в прокате $87 млн. Режиссер взял сюжет старого фильма, изменил множество сцен, но оставил музыку и финал. Скорсезе исследует психологию маньяка, который выходит из тюрьмы и начинает преследовать адвоката, не сумевшего его защитить, и его семью. Неоднократно доказавший способность сыграть любого персонажа Де Ниро предстает на этот раз в роли главного злодея — психопата Макса Кэйди. По признанию Скорсезе, Роберт Де Ниро «оказался просто бесподобным в образе безжалостного ангела мщения». Саспенс и психологическое напряжение в картине выдержаны на высоком уровне, и фильм по праву стоит в одном ряду с лучшими триллерами 90-х.

Традиции классических гангстерских фильмов продолжила картина «Казино» 1995 года. В фильме сыграли два любимых актера Скорсезе — Джо Пеши и Роберт Де Ниро, которые неоднократно до этого встречались на одной съемочной площадке.

Трехчасовой фильм стал эпохальным событием для всех, кто в ней участвовал. Работа игорного заведения разобрана детально — так что фильм можно считать наглядным пособием для всех, кто «в деле». Джо Пеши в своем амплуа — напористый задира мафиози, артистичность которого фонтанирует с удвоенной силой, когда речь идет о больших деньгах. Шерон Стоун, по обыкновению, играет проститутку и женщину-вамп в одном флаконе. И над всем этим безумием — герой Роберта Де Ниро, управляющий казино в Лас-Вегасе. По словам Скорсезе, «образ Де Ниро очень сложный, это человек, всегда скрывающий свои эмоции. Опасный. А в жизни Роберт добрый, сострадательный, и зрители это знают…»

Эта картина стала последней на данный момент совместной работой Марти и Боба. Вторым кинофаворитом Скорсезе на многие годы стал Леонардо Ди Каприо. Но это уже совсем другая история.
04.06.2011 23:00

Голливудская парочка: Бертон-Депп

Прожить вместе более 20 лет в любви и согласии удается не каждой паре. А если это творческий союз? Тем более. Первые герои нашей новой рубрики «Голливудская парочка» – режиссер и актер, имена которых связаны друг с другом как апельсин и оранжевый цвет. У Джонни Деппа в списке любимых режиссеров на первом месте стоит имя Тима Бертона, и, по словам актера, для Бертона он готов стать даже Алисой. Если это потребуется. А репутация фантазера и сказочника Бертона такова, что, может, и «потребуется».

Депп вошел в большой Голливуд во многом благодаря Бертону, который искал главного героя для своей картины Эдвард руки-ножницы. По некоторым источникам (неофициальным, конечно), когда Депп первый раз прочел сценарий картины, он разрыдался как ребенок – настолько ему понравилась эта история о гениальном художнике, творящем новую реальность из всего, что попадает под его руки-ножницы - деревьев, собак, льда, женских причесок.

Загримированный до неузнаваемости Депп сыграл немногословного парня по имени Эдвард с ранимым сердцем, которого общество отвергает за его непохожесть. За весь фильм актер произнес ровно 169 слов, а во время съемок сцены, когда его герой бежит обратно к своему дому, Депп потерял сознание. Бертон в своих мрачных фантазиях достиг желаемого эффекта - образ, придуманный режиссером еще в школе и воплощенный Деппом на экране, подарил режиссеру звание Короля Готики. А визитной карточкой Деппа в кино отныне и навсегда становится образ эксцентрика, непохожего на остальных.

Вторая совместная работа знаменитой «парочки» - картина 1994 года Эд Вуд, посвященная нелегкому творческому пути режиссера и транссексуала Эдварда Вуда, изгнанного из Голливуда по причине его… «бездарности». Его картина Глен или Гленда была признана в 80-е манифестом сексуальных меньшинств, а сам Вуд – новатором, опередившим свое время.

Деппу предстояло научиться носить кофточки из ангоры и овладеть мастерством «виляющей» походки Вуда. Актеру пришлось на время оставить свой любимый сверхмощный мотоцикл и забыть про «шоферскую походку», смущающую продюсеров. Один Бертон верил в своего любимца! И мастер не ошибся. Именно с этой картины мы узнаем Деппа не только как мрачного артхаусного персонажа. Откуда ни возьмись появляется легкая и раскованная актерская манера и целый арсенал новых выразительных средств, подаривших миру Джека Воробья. Но это позже. А пока Депп – параноик и неисправимый оптимист Эд Вуд, искренне верящий в собственную гениальность. Безграничный оптимизм помогает Вуду преодолеть презрение и оставить свой след во всемирной истории кинематографа.

Третий раз Джонни и Тим встретились на съемочной площадке вольной экранизации новеллы американского писателя Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Депп сыграл констебля Икабода Крейна, ведущего расследование серии загадочных убийств в глуши под названием Сонная Лощина. На месте преступления выясняется, что ловить начинающему поклоннику дедуктивного метода придется человека без головы. Герой Деппа - прагматик, логик, безоглядно верящий в науку и совсем не доверяющий старинным страшным легендам. Трезвость рассудка в итоге спасает Крейна от непоправимой ошибки. Однако Бертон был бы не Бертоном, если б не наделил персонажа маленькой странностью – Крейн-Депп смертельно боится пауков…

Большой любитель сказочных темных лесов и волшебства, Бертон превратил новеллу в классику жанра готического фильма ужасов. Во время работы над картиной он поселил всю съемочную группу в Сонной лощине - то есть в декорациях, за которые, кстати, фильм получил премию «Оскар».

Историю из серии рождественских сказок о вечных ценностях про бедного мальчика Чарли, которому достается заветный золотой билетик, рассказал британец Роалд Даль. А вторую экранизацию повести Чарли и шоколадная фабрика осуществил Бертон в 2005 году.

Позже Депп признался: «В каком-то смысле это была моя история: неудачливый мальчик лелеет мечту, которая исполняется и делает его счастливым. Мне всегда нравилось, что Чарли был угрюмым. У меня не лежала душа к банальным хэппи-эндам. Я предпочитаю более сложную структуру. Это для меня и есть счастливый конец».

Своего героя волшебника Вилли Вонку Депп «лепил» с ужаса и макабра рок-сцены - Мэрилина Мэнсона. Хотя до этого утверждал, что персонаж похож на Говарда Хьюза. Многие сравнивали его Вилли даже с Майклом Джексоном – по понятным причинам. Затворник и интроверт, сосредоточенный и внимательный, Вонка оказался весьма близким по духу Деппу. Бертон предоставил площадку актеру для воплощения сложного образа, так что Деппу было где развернуться.

Картина 2007 года Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит соединила в себе несоединимое - хоррор и мюзикл. История о серийном убийце Бенджамине Баркере, у которого в одночасье отобрали жену и ребенка, принесла Деппу третью номинацию на премию «Оскар». Бертон настолько был уверен в актерском таланте Джонни, что убрал из сценария практически все реплики Суини, оставив только ключевые фразы. Депп играет в основном глазами и телом. Играет так, что Бертон не устает повторять: «Он что-то такое делает глазами…» И замолкает. У великого режиссера-волшебника кончаются слова.

Алиса в стране чудес стала седьмым (включая анимационную картину Труп невесты, который не попал в зону внимания LostFilm.INFO) совместным творением Деппа и Бертона. Ни для кого не секрет, что подарить миру свою Алису мечтает в душе каждый режиссер. У Бертона, который рискнул завернуть картину в обертку 3D, получилась вкусная конфета. А Депп, сыгравший Шляпника, стал той начинкой, ради которой многие зрители простили режиссерские вольности и некоторое разочарование от картины.

В одном из интервью Депп признался, что роль Шляпника стала для него настоящим подарком. «Подарком потому что непросто было создать этот образ. Он не резиновый мячик, который мечется по пустой комнате и отскакивает от всех предметов. Я хотел, чтобы у Шляпника было прошлое, чтобы он был значительнее и весомее».

Шляпник с прошлым и мрачный затворник с сумасшедшинкой во взгляде подарили зрителям много прекрасных часов. Их новый проект не за горами – в 2012 году выходит очередная совместная работа Джонни Деппа и Тима Бертона. Драма Мрачные тени расскажет историю вампира (его сыграет, конечно, Депп), который решил выбраться из своей могилы аккурат в 20-м столетии.
24.05.2011 14:26

Арнольд Шварценеггер: Вспомним все

Конечно, хотелось бы поговорить о возвращении Арни в кино. За те 8 лет, что он занимал пост губернатора Калифорнии, выяснилось, что он действительно был Последним героем боевика, и пока в Голливуде ему замену не нашли. Но в последнее время имя Шварценеггера примелькалось в разделах светской хроники: громкий развод с женой, ребенок на стороне, и без того подмоченная репутация… Все это привело к тому, что его возвращение на большой экран откладывается на неопределенный срок.
Шварценеггер – персона, мягко говоря, противоречивая. Его успехи в спорте, бизнесе, кино и политике всегда сопровождались скандалами: то его обвинят в употреблении допинга и марихуаны, то в бесчисленных любовных похождениях, то в беспомощности в роли политика. Но все это не помешало Арни стать кумиром миллионов, может быть и потому, что он – живое воплощение «американской мечты». Мальчик из бедной австрийской семьи ставит себе цель стать лучшим и добивается невероятных высот. Но, скажем честно, главный его успех – это кино. И пусть актером его можно назвать с большой натяжкой, у нас есть отличный повод Вспомнить о Шварценеггере все. Ну, или почти все.

Как и у любого ребенка, у Арни были свои кумиры. Еще не утяжеленный мускулатурой, он восхищался Регом Парком и Стивом Ривзом – их он часто видел в кино, где они играли античных Богов, величественных и непобедимых. Поэтому неудивительно, что первой ролью Шварценеггера, стал Геракл. Действительно, а кого еще нужно было играть самому молодому в истории «мистеру Вселенная»? Конечно, Вселенского персонажа, и ничуть не меньше. Как это обычно и бывает, первый раз вышел комом: до сих пор Арнольд признается, что ему стыдно за тот опыт. К тому же, кроме внушительных бицепсов, он обладал жутким австрийским акцентом, поэтому говорить в первых фильмах ему приходилось немного.

После еще нескольких не совсем удачных попыток, другой бы сдался. Но Арни знал, чего хочет, и четко следовал намеченному плану. Что уж говорить, если даже службу в армии он превратил в спортивный лагерь: хоть солдат из него вышел никудышным, но после года в сапогах он значительно увеличил свою мышечную массу. Для этого приходилось меньше спать и отказывать себе во многих солдатских радостях, но своего он все-таки добился.

Более пристально рассмотреть Шварценеггера (в первую очередь, как человека), получилось в документальном фильме Качая железо. В нем рассказывалось о последнем конкурсе «Мистер Олимпия» Арни перед «большим перерывом». К тому моменту он уже пять раз выигрывал это соревнование, поэтому мог себе позволить некоторые вольности. Шварценеггер – босс, пример для подражания, гуру бодибилдинга, но, в то же время, сильный стратег, который знает, как вывести своего соперника из равновесия. В то же время, Арни показывает себя с иной стороны. Он рассказывает, как нужно морально готовиться к соревнованиям, и что однажды, за два месяца до турнира, умер его отец, но на похороны он не приехал только потому, что не хотел подпускать к себе «отрицательную силу». Да и честолюбие Арнольда проявляется во всей красе: он говорит, что восхищается диктаторами и теми, чьи имена живут в веках. Учитывая все это, совсем не удивительно, что он добился всего, чего хотел.

Первой более-менее заметной работой в кино для Шварценеггера стал фильм Конан-варвар. Опять же, и эту попытку нельзя назвать успешной, хотя бы потому, что его номинировали на Золотую малину, но сам фильм получил 8 номинаций на премию Сатурн, на него сняли сиквел, речь даже зашла о трилогии, но (может быть даже и к счастью), разговоры так и остались разговорами.

Следующим фильмом Шварценеггера стал Терминатор, и… понеслось. За весь фильм Арни произнес всего 18 фраз, но можно было ограничиться и одной: «I’ll be back» («Я вернусь»). Первый Терминатор, конечно, не имел такого успеха в США, как второй, но эта роль стала для Шварценеггера знаковой. Отныне он – «Железный Арни», «Машина для убийства», образ, который будет преследовать его постоянно. Хотя, это и не мудрено, учитывая, что на первых порах сниматься в кино ему мешала… мускулатура, которой было «слишком много», и она не совсем естественно смотрелась в кадре.

Зато с оружием в руках Шварценеггер выглядел более чем гармонично. Бескомпромиссное «мочилово» и Арни с тех пор не разделимы, и в первую очередь это касается фильма Коммандо, где он играет отставного полковника Джона Мэтрикса, у которого похищают дочь. Конечно, бандиты знают, что он суров, но не имеют ни малейшего понятия, насколько. Наверное, именно поэтому этот фильм стал одним из самых жестоких в истории (всего на экране было убито 85 человек) – враги просто не знали, куда прятаться от карающего гранатомета Арнольда. Кроме того, этот боевик подарил нам еще одну замечательную сцену, которую потом на все лады пародировали во всевозможных комедиях: момент, когда главный герой собирается в бой, обвешивает себя патронами и гранатами, а на лицо наносит боевой раскрас.

Но, не обращая внимание на жестокость, Арни всегда остается положительным, а то и позитивным персонажем. Его слава распространялась стремительно, и он с легкостью завоевал зрителя по обе стороны Атлантики. Окончательно влюбить в себя советского зрителя у него получилось после роли капитана Ивана Данко в фильме Красная жара. Конечно, сердце он из груди не доставал, но тем не менее запустил в народ еще один «шварценизм»:

- Какие ваши доказательства?
- Кокаинум!


Первой попыткой отойти от своего привычного образа «невероятно крутого парня», Арнольд предпринял в фильме Близнецы, комедии, где сыграл вместе с Дэнни ДеВито. Но Вспомнить все и второй Терминатор еще больше укрепили его в этом амплуа.

Что всегда отличало Арнольда, так это его чувство юмора. Взять хотя бы его выступление, в котором он необычным образом пытается бороться с дефицитом бюджета в Калифорнии. Он предлагает продавать госсобственность, например машины, со своим автографом – это должно повысить их в цене. А делает он свои заявления, размахивая огромным охотничьим ножом.

Поэтому стоило ожидать от Арни роли, наподобие Последнего киногероя - тотальной пародии на самого себя и всех до этого сыгранных персонажей. К тому моменту Шварценеггеру уже не нужно было никому ничего доказывать, он стал символом боевика, да и мужественности вообще. Так почему бы не посмеяться над самим собой?

Арнольд покорил, казалось бы, все возможные вершины. Вроде бы, пора успокоится и почивать на лаврах? Это не в его характере. Впереди была новая цель – политика. Стать губернатором Калифорнии, не являясь при этом урожденным американцем? Без особого политического веса? Почему бы и нет? Он смог победить сатану в Конце света, а набрать нужное количество голосов было уже не так трудно. Предвыборная кампания проходила в лучших традициях жанра, с черным пиаром, оправданиями, и Терминатором-3, которого журналисты даже прозвали самым дорогим рекламным роликом кандидата.

Обычно в конце таких статей пишут о том, что релиз фильмов Плач мачо и Терминатор 5 с участием Арнольда Шварценеггера выходят тогда-то и тогда-то. Но в этот раз все немного сложнее, реальная жизнь все-таки, а не кино. Хотя, с другой стороны, мы ждали возвращения Арни в кино целых 8 лет, а теперь что нам мешает подождать еще немного?
10.05.2011 22:30

Не актер Сергей Бодров-младший

Гугл выдает 14600 ссылок на запрос «Сергей Бодров жив»... Нам бы всем очень этого хотелось, не так ли?

И хотя сниматься он начал в 18 лет, а первую большую роль получил в Кавказском пленнике, страна влюбилась не в Ивана Жилина, а в Данилу Багрова, который в растянутом секонд-хэндовском свитере за 35 рублей бегал по промозглому Питеру, вершил справедливость.

Начиная с 1997 года, когда вышел Брат, и на многие годы вперед Данилой стали называть чуть ли не каждого десятого родившегося в России мальчика.

Мы все в глубине души верили, что такие - честные, настоящие, живые - герои бывают. Просто редко попадаются. Или попадаются, но не нам. Но мы верили, мы искали их в толпе, в телевизоре, в себе даже. Никак не находили, и уже совсем было отчаялись. И тут приходит Он, с какими-то нелепыми бровями и дурацкой ухмылкой, но такой родной сразу, как брат. Это про него в детском садике мы с вызовом бросали: «А я брату расскажу, он у меня танкист!»

Почему он оказался на экране, а не в Правительстве, например? Или пусть даже в каком-нибудь захудалом министерстве. Почему его так быстро у нас отобрали эти страшные кавказские горы? На кого теперь возлагать, в кого верить, в чем теперь сила? Сергей Бодров показал нам, как должно быть, а как будет на самом деле - зависит теперь от нас.

От Героя нам остались только отпечатки его победоносного пути - наши любимые фильмы. Которые мы сегодня вспоминаем, чтобы попытаться понять, взаправду такие люди бывают, или нас опять обманули, а наш герой теперь на веки вечные - Саша Белый?

Кавказский пленник
Сергей Бодров на самом деле просто напросился с папой в эту поездку в Дагестан, лишь бы быть причастным к великому искусству кино. А в итоге сыграл одну из двух главных ролей. Иван Жилин - новобранец, который, не успев повоевать, попадает в плен вместе с уже опытным воякой, прапорщиком Саней (Олег Меньшиков).

И вот наш будущий Воин и Герой ставит первые метки на своем пути: любит маму (рассказывают историю, как она засыпала песком колодец, в который он ребенком провалился), влюбляется сразу и без оглядки на национальность («Что, не берут замуж? Я бы взял»), но самое главное - искренне верит в то, что непобедимое победимо. Ключевая сцена роли Бодрова в Кавказском пленнике - его «страшный» гортанный крик, которым он, по совету шутника-прапорщика, пытался то ли напугать, то ли морально подавить своего врага. Здоровенного, между прочим, кавказца, для которого бороться - как дышать.

За эти роли Сергей Бодров и Олег Меньшиков поделили премию «Ника» в номинации «лучший актер». А Сергея заприметил будущий российский, прости господи, Тарантино - Алексей Балабанов.

Брат
Каждый петербуржец втихаря гордится тем, что Брата снимали в Питере. Мы с удовольствием отмечаем кинотеатр «Спартак», где показывали старые хорошие фильмы, а потом был клуб «Гаркундель». И магазин «Рок-Айленд» с его кривыми ступеньками и таким милым сердцу контркультурным ассортиментом. И квартирники, где алкоголя вдосталь, музыка вся живая, сигаретный дым - хоть топор вешай, и толпа малознакомого, но жутко богемного народа. И как нам приятно, что в этих декорациях мы впервые увидели Данилу Багрова.

Дембелем Данила приезжает к брату, а тот мало того, что просит делать за него грязную работу, так еще и предает. Обе особы женского пола, с которыми «сдружился» в Питере Данила, не видят в нем ни Героя, ни Воина, поэтому остаются у своих разбитых корыт. Одна - с алкашом-мужем, вторая - в алкогольно-наркоманском угаре. Единственным другом Данилы оказывается уличный торговец Гофман, «немец». Не найдя «силы» в этом городе, Багров едет в Москву.

Феномен Данилы Багрова в этом фильме таков: в первобытных законах той самой искомой Силы больше, чем в христианских. Достаточно вспомнить историю Виталия Калоева, чтобы понять: в нашей стране не работает «подставь другую щеку». Мы красим яйца и уминаем куличи в главный православный праздник, но если кто-то обижает наших близких, вспоминаем только один закон: «око за око».

У Данилы все просто. Никакой рефлексии, он все давно для себя решил, на все вопросы ответил, и эти ответы оказались простыми как дважды два. И нам они нравятся, потому что мы хотим, чтобы все злые люди были наказаны. Без всяких «других щек». Но так как сами мы этого сделать не можем, то будем любить Данилу, который может. Вот и весь феномен.

Брат 2
В первом брате Данила Багров на вечеринке уверенно заявил какому-то французу: «Скоро всей этой вашей Америке кирдык». Во втором приехал в эту самую Америку и слова свои проиллюстрировал.

Оказалось, что несправедливость, она не только в России случается, но и в США, где вероломно обижают наших мало того, что спортсменов, а еще и хоккеистов - на святое покусились! Поэтому Данила с братом Витей срочно вылетают в Америку, чтобы победить там главного злодея. По пути к цели общительный Багров знакомится с дальнобойщиком Беном и русской проституткой Мерилин-Дашей.

Когда Багров поднимается на 567 этаж небоскреба по пожарной лестнице, читая детский стишок про Родину, зритель уже где-то в подсознании понимает, что Мэнису, как символу жадной и прожорливой Америки, действительно пришел кирдык.

Наш Герой подрос, ему стало тесно в рамках одного города, его путь теперь не ограничен Сенным рынком, и кроме того, он уже не скромничает - забыл про штаб и открыто говорит о Чечне. И да, теперь Данила стал еще более обожаем.

Брата-3 нам закономерно не надо было, потому что Данила Багров против пришельцев - это как-то уже совсем несерьезно. А кто еще больший враг, чем Америка, как не зеленые человечки?

Восток - Запад
Между первым и вторым Братьями наш Герой совершил героический поступок, образно говоря, переплыв океан. И не для того, чтобы что-то кому-то доказать, или себя испытать, а ради женщины. И ради Свободы, конечно, тоже.

Фильм не о пловце Саше, а о том как не удалась в России репатриация после второй мировой. Как гнусно были обмануты надежды тех, кто любил Родину и не представлял жизни без ее березок. К сожалению, это были не те времена, когда можно было взять самопальное оружие и пойти мочить усатого злодея. Но персональных подвигов никто не отменял. Сергей Бодров здесь - «лучик света в темном царстве» вонючих коммуналок и стукачей-соседей. Правда, только для нее, для Мари (Сандрин Боннэр).

Именно в этом фильме мы увидели Сергея Бодрова-актера (хоть он и отпирался) - как он проникновенно говорит «пардон муа» и вообще по-французски, как может быть и нежен, и суров, как умеет грозно закричать и проникновенно посмотреть. Это уже не тот простоватый Данила, которому только пострелять дай да какую-нибудь бабу завалить. У Героя оказывается тонкая душевная организация. Многие посмотрели Восток - Запад только из-за Меньшикова, но не смогли не отметить яркую игру Бодрова.

Война
Медведь - это не просто животное, с которым мы, русские, ассоциируемся у доброй половины цивилизованных стран, Это наш всеобщий архетип и символ: если его не трогать, и он тебя не тронет, но если медведя разозлить, то спасения не жди.

В фильме Балабанова Война актер Сергей Бодров сыграл контуженного капитана Медведева, который, даже находясь в совершенно невыгодном для этого дела положении, показывает всем остальным пленникам Аслана Гугаева - молодому Ивану и паре англичан - кто здесь настоящий альфа-самец. Естественно, рыжий Джон не выдерживает конкуренции, и несмотря на спасение невесты, остается один, хоть и прославленный своим фильмом. А Медведев остается самим собой - воякой-мужланом, которому важно защитить честь другого вояки, Ивана.

После выхода фильма Сергей Бодров получает «Нику» за лучшую мужскую роль второго плана, потому что в очередной раз играет Героя. Вернее себя, но возмужавшего и бородатого.

Медвежий поцелуй
Маленький медвежонок по стечению обстоятельств оказывается в питерском зоопарке. Видимо, питерские зоопарки даже из медведей делают людей, так как, повзрослев и уже находясь в бродячем цирке, зверь превращается в Сергея Бодрова. И хорошо, что превращается, потому что в него уже давно влюблена повелительница трапеции Лола. Вообще, только по-настоящему одинокая, как эта Лола, женщина сможет разглядеть (или придумать себе?) в мохнатом чудовище Сергея Бодрова.

Роль у Сергея Сергеевича тут очень романтичная, что давало бы нам надежду на еще многие и разные фильмы с его участием, если б не Кармадонское ущелье. В Поцелуе он больше любит, нежели горит желанием наводить порядок. Однако пройти мимо несправедливости все равно не может, даже когда встает перед выбором - любовь или наказание зла. Открывшийся нам с другой стороны Герой остался, тем не менее, самим собой. До последнего фильма.

Все неоднократно слышали, как Сергей Бодров говорит, что он не актер. Видимо, в этом и есть секрет всероссийского обожания: он не играл, он был собой на экране, он жил своими ролями. Наверное, Бодров даже при всем желании не смог бы сыграть подлость, педофилию или еще что-нибудь такое же отвратительное. А таких людей - светлых, настоящих - как известно, небо забирает в первую очередь...
03.05.2011 23:20

Доктор Хью Лори – Шерлок Хаус

Если вашему лечащему врачу не удастся в нужный момент поставить вам правильный диагноз и вы чудесным образом окажетесь в клинике города Принстона на приеме у хромого небритого доктора с едва заметным британским акцентом и похмельной отрыжкой, который обзовет вас идиотом, - можете не сомневаться: из вас «выпьют» всю кровь, но поставят в финале (надеемся, не вашей жизни) правильный диагноз. Перед этим, конечно, волей-неволей придется сознаться во всех своих тяжких (а они, поверьте, есть у всех) и предоставить добровольно-принудительно свой флэт для тщательного досмотра. Да, и бригада лечащих врачей, скорее всего, будет состоять из людей, которые сами нуждаются в неотложной медпомощи.

А над всем этим – Он. «Типичный американец» с тростью в руке и викодином в кармане. Его зовут Грегори Хаус, и ему вы абсолютно неинтересны, более того, вы его раздражаете. Но ему интересна сыпь на вашем теле и беспричинная головная боль, а еще… волчанка. Он доктор, исповедующий единственную религию: науку и логику. Он вымышленный персонаж сериала Доктор Хаус - и актер Хью Лори.

Сейчас уже невозможно представить кого-то иного на месте знаменитого британца. По задумке продюсеров сериала, главный герой - эдакий «типичный американец», прототипом которого является, однако, известный английский детектив Шерлок Холмс. По иронии судьбы, идеальный американский акцент изобразил «сериальный» актер с берегов Туманного Альбиона. По второй иронии судьбы, отец Хью Лори был врачом, который получал за реальную помощь людям гораздо меньше, чем его сын, изображающий профессионального диагноста на экране.

Популярность сериала во многом объясняется харизмой его главного героя. Циник, хам, профессионал – в этих качествах поклонники Хауса видят идеал. Ведь за любованием зрителя скрывается его тайная мечта о независимости от Системы, в которую каждый из нас так или иначе встроен. Наплевать на общепризнанные нормы поведения, при этом оставаясь «в обойме» карьеры и успеха, - крепкая альтернатива обычному «хорошему расположению начальства». Неординарность – вот ключ успеха доктора Хауса, и способность к перевоплощению Хью Лори выше всяких похвал.

Удивительно, но факт. Только британцы (наверняка из ревности) и сам Хью Лори (по причинам глубоко личным) не любят шумиху вокруг этого сериала. Однако маленькое исключение лишь подтверждает большое правило! Сериал и исполнитель главной роли получили множество наград, в том числе престижные «Глобус» и «Эмми». И 7-й сезон подряд зрительский интерес к медицинскому детективу не угасает, поскольку доктор Хаус ставит диагноз своим пациентам, коллегам и человечеству в целом. И этот диагноз неутешителен.

Маска комедианта приросла к Лори, и многим уже кажется, что его Хаус стал второй натурой актера. Но оглянемся еще на одну роль бывшего гребца команды Кембриджа, окончившего с отличием факультет антропологии престижного университета. Сериал 90-х Дживс и Вустер по мотивам произведений П.Г. Вудхауза о легкомысленном британском аристократе Берти Вустере и его находчивом камердинере Дживсе стал звездным часом для Лори.

Популярная в литературе тема «глуповатый хозяин – пройдоха слуга» обрела новое звучание в буквальном смысле – в сериале рефреном звучала музыка рэгтайма в исполнении самого Хью Лори, который периодически выступает на сцене с рок-группой. Его «вторую половину» сыграл давний партнер актера Стивен Фрай, с которым Лори познакомился еще в Кембридже, где оба начинали актерскую карьеру на подмостках студенческого театра.

Передряги и авантюры, в которые постоянно попадает сам бездельник-мажор Берти и его друзья, ловко распутывает гений Дживс – веселый и находчивый эрудит-камердинер. Дживс и Вустер сразу стали популярными в России, сыграв на всеобщей любви киноманов к «английской теме».

Хью Лори прошел путь от «британского аристократа» до «американского врача» с кажущейся легкой небрежностью. Но обрушившаяся хаусная слава, по признанию самого актера, порою мешает идти дальше. Кто затмит детектива 21-го века? Ролей множество - и до, и после, но зрительское внимание сейчас полностью приковано только к одной. C'est la vie.

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Всего: 127

Telegram-канал

Топ 250
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
весь топ