У австрийца Михаэля Ханеке репутация мастера «бескровного хоррора» и режиссера, который, не церемонясь со зрителем, втыкает ему под ладонь иголки. Нехорошо, скажите вы, обращаться так с теми, для кого, собственно, фильмы и снимаются. Нехорошо, сказали критики, разыгрывать «забавно опасные спектакли» на экране, подчеркивая иллюзорность, а значит некоторую бесполезность кино как вида искусства.
Тем не менее, раз за разом и зрители, и критики с почти маниакальной тягой возвращаются к самой нашумевшей картине режиссера – Забавные игры 2008 года.
«Оскара» фильму Черный лебедь предсказала добрая половина киношных нострадамусов. Потому что Аронофски - это знак качества, Натали Портман - это американская Алиса Селезнева (по масштабу обожания на тех берегах), а балет - это что-то новенькое, свежачок-с. А то фильмы про будущее, супергероев и многочисленные концы света как-то уже приелись. Публика жаждала деликатеса, и она его получила.
Итак, Черный лебедь - это фильм про пай-девочку Нину-балерину, задавленную авторитетом мамаши-доминатрикс до кровавой чесотки и галлюцинаций в виде страшной самой себя. Нина получает вожделенную главную партию в «Лебедином озере», но чтобы хорошо ее исполнить, она должна открыть в себе развратницу и стерву. В этом ей пытаются помочь хореограф Тома (Венсан Кассель) и подружка-соперница Лили (Мила Кунис). Первый - нескромными советами и неприкрытым сексуальным интересом, вторая - старым проверенным способом: пригласила подругу в загул.
Девочки и мальчики, оставьте ваши скоростные «тачки» под окнами, прежде чем помчите на всех разрешенных законом парах за город. А если вы уже нырнули с головой в шашлычный уик-энд, - оторвитесь на минутку от мангалов.
В пятницу совершилось событие! Дождливым, но теплым вечером LostFilm.INFO побывал-таки на просмотре пятой части франшизы Форсаж и вот что имеет вам сказать. Это качает! Да. Создатели картины – студия Universal, Джастин Лин и Ко - доказали, что зрелищное ахтунговое кино в обычном формате не нуждается в «3D-допинге» . А миллионы лучше тратить… да-да, на суперскоростные машины и очень, очень красивых девушек. Ну, и еще на ослепительно белоснежную улыбку Вин Дизеля.
Полку страшных клоунов прибыло. Пеннивайз, Рональд Макдональд и говорящая голова из Пилы уходят в прошлое, на арену выходит Белый клоунХавьер (Карлос Аресес). Сначала он обманет вас кажущейся мягкостью тела и духа, а потом укусит за руку, измордует музыкальным инструментом трубой и сожрет, не приготовив. И, поцеловав раскаленный утюг, голый убежит в леса. Толстый, рыхлый, некрасивый, да еще и натуральный психопат с клоунским макияжем в лучших традициях бодмода. Можно начинать бояться.
Фильм испанского режиссера Алекса де ла ИглесиаПечальная баллада для трубы - это история о двух клоунах, Веселом (Рыжем) и Грустном (Белом), влюбленных в одну гимнастку. Бескомпромиссный, хулиганский и сумасшедший фильм, винегрет из крови, насилия, агрессии, стрельбы и идиотизма, и все это - из-за любви. В общем, как в жизни.
Рецензия на фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»
28 апреля в российском прокате стартовала картина тайского режиссера Апитчатпона ВирасетакунаДядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни. Фильм «разбавил», по общему признанию, скучную программу прошлогоднего Каннского фестиваля, за что и заслужил Золотую пальмовую ветвь. А «разбавить» было чем, поверьте!
Труднопроизносимое имя тайца, который предпочитает, чтобы его называли Джо, в мировом кинематографе зазвучало с начала нулевых. Вирасетакуна уже успели назвать «нашим всем» в авангарде кинопроцесса, причислить к «магическому реализму» и навесить титул «самого многообещающего режиссера современности». Работы Джо (так и хочется назвать его «неуловимым», и вы позже поймете, почему) всегда были обласканы европейскими кинофестивалями: Тропическая болезнь вошла, по признанию критиков, в число лучших фильмов нулевых; а Синдромы и век стал первым тайским фильмом, представленным в конкурсной программе Венецианского фестиваля. И вот первая крупная победа и как следствие – широкий прокат фильма про круг сансары, мистических обезьян, тамаринды, платоновскую Пещеру и призраков семейства дядюшки Бунми.
Уходя, оставь записку. Рецензия на «127 часов» Дэнни Бойла
Внимание, рецензия содержит спойлеры (информацию, раскрывающую сюжетные подробности)! Впрочем, добрая половина смотревших этот фильм и так знала конец, и ничуть не пострадала.
Лирическое отступление. Однажды, примерно в конце 80-х, некий дядя Вася из глубинки А в глубинку Б повез на своем грузовичке какой-то важный груз, может, свежие булочки в школьную столовую или бинты в больницу.
Скажем сразу, Ловец душ - кинцо легкое, незатейливое. Не всё же про вечные ценности смотреть да про человеческие слабости. Иногда хочется чего-нибудь простого и приятного как бутерброд.
Затравка в лучших сказочных традициях: есть добрый молодец Абил (Самсон Одиямбо), есть отец-слабак, у которого Баба-Яга Коровья Нога украла душу. Чтобы вернуть отцу этот атрибут, добрый молодец должен за сутки пройти семь испытаний: влезть в чужую кожу, помочь грешнику (не осуждая его), отдать чужой долг, вступить в бой с новым миром, спасти кому-нибудь жизнь, открыть удивительное и победить змея. И все это нужно делать, «идя за солнцем следом, хоть этот путь неведом» и далее по тексту...
Две великие загадки – Красота и Смерть волнуют множество умов, в том числе и кинематографические. «Красотой спасется мир» – с таким постулатом Достоевский потребовал от человечества вчувствования в мироздание. Христианский мир воспел Воскресение Спасителя «Смертию смерть поправ». Простые смертные, то есть мы с вами, в нашем неспешном быту задаемся такими вопросами не часто – все больше, когда по каким-либо причинам сталкиваемся с необратимыми фактами. Или когда читаем книги и смотрим фильмы, в которых подобные философские понятия становятся «ведущими».
У каждой страны есть свой кинематографист, который ведет постоянный диалог со зрителем на вечные темы. В случае Мексики – это, безусловно, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Его трилогия Сука любовь, 21 грамм и Вавилон - кинематографическое пронзительное размышление режиссера о смерти – дало глоток свежего воздуха в мейнстриме современного кино. Иньярриту не заперся в андеграунде, поплевывая на простого зрителя с колокольни камерного авторского кино. И не стал говорить языком черной комедии, смахивая с помощью едкой сатиры и чернухи «невидимые слезы миру». Он рассказал простые истории доступным языком. О том, что все мы плаваем в кипящем «бульоне» из квантонов – то есть во Вселенной. И плаваем не случайно. Вкус, чувство меры и изобразительное мастерство позволило стать Иньярриту режиссером «красивого кино» - не картинкой (хотя она не уступает испанским полотнам Альмодовара), а героями, понятными и близкими нам.
4 льва - это черная комедия про террористов. Что само по себе немыслимо и чудовищно, но страшно любопытно.
На первый взгляд, это кино про четырех террористов-неудачников, которые одержимы идеей уничтожения неверных и скорейшего попадания в рай. А неверных кругом - туча, ведь проживают шахиды в Англии. У одного из них, самого здравомыслящего, Омара (Риз Ахмед), есть даже семья и дом. Красивые и ненастоящие как с рекламы йогурта. Они, конечно, поддерживают его в стремлении убиться, прихватив с собой пару кафиров.
Залезть к человеку в голову, понять его мотивы крайне сложно. Завладеть умом – легко. Завладеть кошельком – проще простого. Сергею Мавроди в своё время удалось сделать всё это разом, причём потратил он на это всего полгода.
С февраля по август 94-го года 15 миллионов ничего не подозревающих человек доверили ему свои деньги, с которыми впоследствии распрощались. Винить во всём только Мавроди бессмысленно: просто он сделал предложение, от которого было невозможно отказаться. Банальная жадность сыграла с людьми злую шутку. Нерешёнными остались только два вопроса: куда же подевались деньги и что двигало самим Мавроди? Ответить на первый, как вы понимаете, нам, простым смертным, не представляется возможным. А вот со вторым можно попробовать разобраться. Вольно или невольно такая задача стояла и перед создателями фильма ПираМММида.